Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение
в образовательной организации условий доступности, позволяющей инвалидам
получать образовательные услуги наравне с другими.
Дублирование
для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации. |
Используются специальные знаки контрастная лента для
маркировки ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей
с ограниченной функцией зрения - слабовидящими). |
Дублирование
надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными шрифтом Брайля |
Вывеска
с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом
Брайля. |
Возможность
предоставления инвалидам по слуху/зрению
сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика |
По предварительной договоренности возможно
предоставление инвалидам по зрению/слуху
сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика Педагог-психолог Чернецкая Анастасия Ивановна |
Наличие
альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для
инвалидов по зрению |
Официальный
сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Наличие
возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или
на дому |
В
настоящее время данная возможность отсутствует. |
Иные
возможности |
- |
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеются кабинеты для
индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:
-Кабинет учителя-логопеда
-Кабинет педагога-психолога.
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми
с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для развития и оздоровления
воспитанников созданы следующие условия:
-Физкультурный зал
-Музыкальный зал
-Групповые помещения (11)
-Групповые прогулочные участки (11)
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми
с ОВЗ.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Детском саду имеется
библиотека:
-методическая литература по всем
направлениями образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное
развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное
развитие дошкольников.
-периодические издания (журналы):
«Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный
руководитель», «Справочник руководителя ДОУ», «Ребёнок в
детском саду» и др.
-детская художественная литература по
возрасту.
Библиотечный фонд и
информационная база востребованы в детском саду педагогами,
родителями.
Библиотека в детском саду пополняется в
соответствии с финансовыми возможностями Детского сада.
В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми
с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Физкультурный зал
2. Спортивная площадка
-Мобильное физкультурное реабилитационное оборудование (тропа Здоровья, массажные дорожки, балансиры, коврики- пазлы «ИграПол», подушки балансировочные, массажеры для ног, координационная лесенка, велотренажёр, элипс- фитбол, фитболы, мешочки с зерном для развития силы рук, массажные кольца, массажные мячи, дорожки Топ- топы с модулям, нейроскакалки.
-Нетрадиционное выносное оборудование
(мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
3. 11 прогулочных площадок, соответствующих возрастным
особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми
конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
В том числе,
приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения— это объекты,
созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
-печатные (учебные пособия, книги для
чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы
(часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
-спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения– это те усвоенные
ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых
знаний.
Наиболее эффективное воздействие на
воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства
обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а
также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и
воспитания.
Средства обучения и воспитания,
используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации
как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при
проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная средагрупп
содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и
безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и
потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности
детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон
(«центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов
(книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все
предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет
дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,
а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с
учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в
соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В
групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности
детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов
Вход
в здание |
Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала.Установлена беспроводная система вызова помощникаROS-150.Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. Оформлено ходатайство Директору МКУ «ФХУ» Е.В.
Фатхетдиновой об увеличении проемов входных групп и центрального входа СП
59.13330 2016 в МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок». |
Наличие
пандуса /подъемными механизмами |
Внутри детского сада имеется откидной пандус для колясок. Нанесена направляющая тактильная лента в коридоре, на ступенях. |
Наличие
выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов |
На территории учреждения парковки транспортных
средств нет. Оформлено ходатайство начальнику МКУ «Управления
образования» городского округа А. П. Парамонову об оборудовании парковочного
места для транспорта инвалидов на прилежащей территории детского сада МБДОУ «Детский
сад № 28 «Ветерок». |
Наличие
адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов |
Оборудованы
поручни вдоль здания Оформлено
ходатайство Директору МКУ «ФХУ» Е.В. Фатхетдиновой об увеличении проемов
входных групп и центрального входа СП 59.13330 2016 в МБДОУ «Детский сад № 28
«Ветерок». |
Наличие
сменных кресел -колясок. |
В
детском саду имеется кресло- коляска в количестве 2 шт. |
Наличие
специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. |
В МБДОУ «Детском саду № 28 «Ветерок» оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей (оборудованный поручнями) на 1 этаже, душевая комната на 1 этаже, бытовая комната (гардероб) на 1 этаже. |
Специальные условия питания
Условия питания
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание
в детском саду является полноценным, разнообразным по составу продуктов и
полностью удовлетворяющим физиологические потребности растущего организма в
основных пищевых веществах.
Для
организации питаниявоспитанников в детском саду созданы необходимые
условия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В МБДОУ «Детский сад №28 "Ветерок» имеются пищеблок, склад для хранения
продуктов. Непосредственный прием пищи осуществляется в групповых помещениях.
Пищеблок паспортизирован.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы
условия для физкультурно-оздоровительной работы, огромное внимание уделяется
психоэмоциональному состоянию детей. Существуют основные направления
оздоровительной работы:
1.Организация санитарно – эпидемиологического режима и
создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
2.Организация питания;
3.Обеспечение психологической безопасности детей вовремя
их пребывания в детском саду;
4.Физическое воспитание детей.
Физкультурно-оздоровительная
работа в течение дня:
-утренняя гимнастика с использованием элементов
дыхательной гимнастики Е. Стрельниковой ;
-физкультминутки, глазная гимнастика – проводится для
улучшения работы мозга и укрепления глазных мышц;
-подвижные игры - рассматриваются как универсальное
средство развития двигательных и психических способностей детей;
-прогулки повышенной двигательной активности, физические
упражнения на прогулке, способствуют двигательной активности детей и как
закаливающее мероприятие;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБДОУ «Детский
сад №28 «Ветерок» не имеют доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям.
Количество компьютеров в
ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей
– 11 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных
услуг осуществляется провайдером «Интерра».
Разработан и действует сайт
МДОУ «Детский сад 28 «Ветерок»https://28lsy.tvoysadik.ru. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.
Ресурсы сети интернет
используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и
в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ "Детский сад № 28 "Ветерок" обеспечен доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР): звукозаписям, видеофрагментам, обучающим компьютерным программам в присутствии педагогических работников.
Комплект интерактивных программ «Сова Плюс»;
Робототехнический набор для начального программирования MatataLAB;
Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела»;
STEM - НАБОР "РОБОМЫШЬ";
Развивающие компьютерные игры «Звукареку»,«Занимательная фонематика»,«Звуки в порядке».
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ «Детском саду № 28 «Ветерок» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи).