Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Наставник — опытный педагог,
обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в
области методики дошкольного воспитания. Молодой специалист — начинающий
воспитатель (или другой педагогический работник), как правило, овладевший
знаниями основ педагогики по программе педколледжа или вуза, проявивший желание
и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он
повышает сбою квалификацию под непосредственным руководством наставника по
согласованному плану профессионального становления.
Наставничество
предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по
развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения
педагогической деятельности, оно призвано наиболее глубоко и всесторонне
развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области дошкольного
образования (ими предметной специализации), методики дошкольного воспитания.