02.09.2019
Дополнительная образовательная программа
"Логика с элементами лего-конструирования"
Программа предназначена для детей
дошкольного возраста от 3-х до 7 -ми лет. Программа разработана таким образом,
что на каждом возрастном периоде дети осваивают что-то новое, возможность
заниматься в каждой возрастной группе по одному году, или продолжать обучающий
процесс не прерывно.
В программе «Логика для дошколят с
элементами LECO конструирования» предлагается развивать логическое мышление с
помощью игр и игровых упражнений. Образовательная деятельность представляет
собой комплекс, включающий в себя не только игры, упражнения и задания на
развитие восприятия, внимания, памяти и мышления, но и включает в себя
нестандартные дидактические средства.
ЛЕГО-конструирование – одна из самых
известных и распространённых современных, педагогических систем, широко использующая
для обучения и развития детей. «Лего» в переводе с датского языка означает
«умная игра».
Направленность программы: естественнонаучная и
социально-педагогическая.
Цель: Развивать
логическое мышление у старших дошкольников, через систему развивающих игр и
пособий.
Задачи:
v обучать детей
основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, классификации,
систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;
v
учить детей ориентироваться в пространстве;
v
развивать у детей высшие психические функции, умение
рассуждать, доказывать;
v воспитывать
стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на
помощь сверстнику.
Дополнительная образовательная программа
«Физика в детском саду»
Цель: создание условий для формирования основ целостного
мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического
эксперимента, развитие у дошкольников интереса к техническому
образованию, инженерным дисциплинам.
Задачи:
v
расширять представления детей о физических
свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ
(твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);
v знакомить
с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление);
v развивать
представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение,
электричество, отражение и преломление света и др.)
v формировать
у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории
человечества;
v учить
принимать и ставить перед собой цель эксперимента;
v учить
отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;
v развивать
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
v формировать
опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;
v развивать
личностные свойства: целеустремленность, настойчивость, решительность;
v повысить уровень вовлеченности
родителей в образовательную деятельность.
Направленность программы «Физика в детском саду» –
естественнонаучная
Дополнительная образовательная программа
«Строим город Букваринск»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о
профессиях, развитие интереса и уважения детей к труду, формирование и
осознание собственных интересов и предпочтений.
Задачи:
v
Формировать у детей обобщенные представления
о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой
деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой
деятельности;
v Воспитывать
бережное отношение к труду и его результатам;
v Помочь
детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
v Формировать
умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
v Стимулировать
развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
v
Обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры,
дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.)
специальным оборудованием и игровым материалом согласно своему
профессиональному направлению.
Направленность программы «Строим город – Букваринск» -
социально - педагогическая
Дополнительная образовательная программа
«Шахматы – детям»
Цель: создание условий для личностного и интеллектуального
развития детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления игры в
шахматы.
Задачи
обучения дошкольников игре в шахматы:
а)
образовательные:
v
Формировать устойчивый интерес детей к игре
в шахматы.
v Познакомить
с основными шахматными понятиями, терминами.
v Учить
детей свободно
ориентироваться на шахматной доске,
разыгрывать шахматные партии.
v
Обеспечить успешное овладение детьми
основополагающими принципами ведения шахматной партии.
б)
развивающие:
v формировать
стремление ребенка к
самостоятельному решению логических задач.
v
развивать мыслительные операции.
в)
воспитывающие:
v
воспитывать, усидчивость,
целеустремленность.
v учить
анализировать свои и
чужие ошибки, планировать свою деятельность,
выбирать правильное решение.
v прививать культуру общения, уважение к
взрослым и детям.
Направленность программы «Шахматы - детям» –
естественнонаучная
Дополнительная образовательная программа
«Ментальная арифметика для дошколят»
Целью ментальной арифметики является развитие мозга
ребенка.
Задачи:
v
дать представление о ментальной арифметике и
основах системы счета на абакусе;
v развивать
пространственное воображение обучающихся, абстрактное, логическое мышление;
v обогатить
арифметические представления школьников, формировать некоторые основные понятия:
«сложение», «вычитание», «больше», «меньше», «состав числа», «разряды чисел»;
v формирование
умений соотносить количество и число;
v развивать
умение применять навыки арифметического счета при решении практических задач;
v развитие
навыков воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь на
другое задание;
v развивать
скорость мышления и скорость обработки информации;
v развивать
концентрацию зрительного и слухового внимания;
v развивать
все виды памяти: зрительная (фотографическая, аудиальная (слуховая,
кинетическая (мышечная);
v развивать
наблюдательность, самостоятельность, находчивость, сообразительность;
v
формирование коммуникативных умений,
развитие навыков сотрудничества.
Направленность программы «Ментальная арифметика для
дошколят» - естественнонаучная
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.10.2019
Дата обновления: 18.10.2019
Дата публикации: 02.09.2019