Направления деятельности в МБДОУ "Детский сад № 28 "Ветерок"

02.09.2019

Дополнительная образовательная программа

"Логика с элементами лего-конструирования"

Программа предназначена для детей дошкольного возраста от 3-х до 7 -ми лет. Программа разработана таким образом, что на каждом возрастном периоде дети осваивают что-то новое, возможность заниматься в каждой возрастной группе по одному году, или продолжать обучающий процесс не прерывно.

В программе «Логика для дошколят с элементами LECO конструирования» предлагается развивать логическое мышление с помощью игр и игровых упражнений. Образовательная деятельность представляет собой комплекс, включающий в себя не только игры, упражнения и задания на развитие восприятия, внимания, памяти и мышления, но и включает в себя нестандартные дидактические средства.

ЛЕГО-конструирование – одна из самых известных и распространённых современных, педагогических систем, широко использующая для обучения и развития детей. «Лего» в переводе с датского языка означает «умная игра». 

Направленность программы: естественнонаучная и социально-педагогическая.

Цель: Развивать логическое мышление у старших дошкольников, через систему развивающих игр и пособий.

Задачи: 

v  обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;

v  учить детей ориентироваться в пространстве;

v  развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;

v  воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.

 

 

Дополнительная образовательная программа

«Физика в детском саду»

Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента, развитие  у дошкольников интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам.

Задачи:

v  расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);

v  знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление);

v  развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.)

v  формировать у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества;

v  учить принимать и ставить перед собой цель эксперимента;

v  учить отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

v  развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

v  формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

v  развивать личностные свойства: целеустремленность, настойчивость, решительность;

v повысить  уровень вовлеченности родителей в образовательную деятельность.

Направленность программы «Физика в детском саду» – естественнонаучная

 

 

Дополнительная образовательная программа

«Строим город Букваринск»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о профессиях, развитие интереса и уважения детей к труду, формирование и осознание собственных интересов и предпочтений.

Задачи:

v  Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

v  Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;

v  Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

v  Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;

v  Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

v  Обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно своему профессиональному направлению.Хочу такой сайт

Направленность программы «Строим город – Букваринск» - социально - педагогическая

 

 

Дополнительная образовательная программа

«Шахматы – детям»

Цель: создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления игры в шахматы.

Задачи обучения дошкольников игре в шахматы:

а) образовательные:

v  Формировать устойчивый интерес детей к игре в шахматы.

v  Познакомить с основными шахматными понятиями, терминами.

v  Учить    детей    свободно    ориентироваться    на    шахматной доске, разыгрывать шахматные партии.

v  Обеспечить успешное овладение детьми основополагающими принципами ведения шахматной партии.

б) развивающие:

v формировать    стремление    ребенка    к    самостоятельному решению логических задач.

v  развивать мыслительные операции.

в) воспитывающие:

v  воспитывать, усидчивость, целеустремленность.

v  учить   анализировать    свои    и   чужие    ошибки,   планировать свою деятельность, выбирать правильное решение.

v прививать культуру общения, уважение к взрослым и детям.

Направленность программы «Шахматы - детям» – естественнонаучная



Дополнительная образовательная программа

«Ментальная арифметика для дошколят»

Целью ментальной арифметики является развитие мозга ребенка.

Задачи:

v  дать представление о ментальной арифметике и основах системы счета на абакусе;

v  развивать пространственное воображение обучающихся, абстрактное, логическое мышление;

v  обогатить арифметические представления школьников, формировать некоторые основные понятия: «сложение», «вычитание», «больше», «меньше», «состав числа», «разряды чисел»;

v  формирование умений соотносить количество и число;

v  развивать умение применять навыки арифметического счета при решении практических задач;

v  развитие навыков воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание;

v  развивать скорость мышления и скорость обработки информации;

v  развивать концентрацию зрительного и слухового внимания;

v  развивать все виды памяти: зрительная (фотографическая, аудиальная (слуховая, кинетическая (мышечная);

v  развивать наблюдательность, самостоятельность, находчивость, сообразительность;

v  формирование коммуникативных умений, развитие навыков сотрудничества.

Направленность программы «Ментальная арифметика для дошколят» -  естественнонаучная

Просмотров всего: , сегодня:

Дополнительная образовательная программа Ментальная арифметика.pdf (скачать) (посмотреть)
Дополнительная образовательная программа Логика с элементами лего.pdf (скачать) (посмотреть)
Дополнительная образовательная программа Шахматы.pdf (скачать) (посмотреть)
Дополнительная образовательная программа Физика в детском саду.pdf (скачать) (посмотреть)
Дополнительная образовательная программа Строим город Букваринск.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 16.10.2019

Дата обновления: 18.10.2019

Дата публикации: 02.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».