Отчет о самообследовании за 2024 год

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 28 «Ветерок» за 2024 год
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 28
«Ветерок»
общеразвивающего
вида
с
приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно – речевому развитию детей»
(МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок»)
Шнейдер Елена Эдуардовна
624205, г. Лесной Свердловской области,
ул. Юбилейная, 5
6-27-37, 6-79-55
dou28@edu-lesnoy.ru
Администрация городского округа «Город
Лесной»
1967 год
От 30.12.2011 № 15402, серия 66 № 002756

Общие сведения об образовательной
организации Наименование образовательной
организации

Заведующий
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28
«Ветерок» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производственных
предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
200 мест. Общая площадь здания 1943 м², из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1406 м².
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.

2

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность в МБДОУ в группах общеразвивающей направленности
осуществлялась по основной образовательной программе дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №
28 «Ветерок» (принята решением педсовета, протокол от 28.08.2023г, утверждена приказом по
МБДОУ №262-ОД от 28.08.2023г.)
В МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» созданы условия для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» в
соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного
образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой (ФОП).
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую
группу в составе заведующего, заместителя заведующего по методической работе, старшего
воспитателя и воспитателя.
Для нормативно-правового обеспечения реализации ООП ДО имеется документация,
соответствующая требованиям действующего законодательства, иных нормативно-правовых актов
(Устав, локальные акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности,
документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ООП ДО и др.).
Основная образовательная программа МБДОУ разработана в соответствии с:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. N 28 г. Москва «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
27.10.2020 года № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»
 «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства
просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 г. Москва);
 Постановлением Правительства Российской Федерации «Об осуществлении мониторинга
системы образования» от 05.08.2013 № 662;

3

 Федеральной основной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028,
зарегистрированной в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее
общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
 воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном
его возрасту содержании доступными средствами;
 создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
 создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости
от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные
участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в
образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные
образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических
особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на
потребность детей и их родителей:
 парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», авторы
О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская;
 программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы
И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева;
 парциальная образовательная программа математического развития дошкольников 3 – 7 лет
«Игралочка», авторы Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.;
 парциальная программа по физической культуре Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в
детском саду»;
 Нищева Н.В «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих
группах ДОО на основе ФОП ДО с 3 до 7тлет» (Пособие для педагогов).
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», программа
направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Программа разработана для образования и развития детей в возрасте от 1 года до прекращения
образовательных отношений в группах общеразвивающей направленности.
4

Разделение на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психофизического развития ребенка, имеющими в целом сходные характеристики, и позволяет более
эффективно решать задачи по реализации программы.
Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение
образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущаяигра). Наряду с образовательными задачами педагоги решают задачи воспитания, развития в ходе
совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной деятельности, в ходе режимных моментов; вовремя
самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.
Основной целью работы ДОО является достижение высокого качества образовательных услуг
за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение
профессиональной компетентности педагогов в МБДОУ, укрепление межведомственных связей
учреждения, совершенствование предметно-развивающей среды, организации образовательного
процесса в режиме развития).
Детский сад посещают 164 воспитанника в возрасте от 1 года до прекращения образовательных
отношений. В детском саду сформировано 10 групп общеразвивающей направленности. Из них:
Наименование
Группа раннего
возраста
Первая младшая
группа
Вторая младшая
группа

Возраст
2 год жизни
3 год жизни
4 год жизни

Средняя группа

5 год жизни

Старшая группа

6 год жизни

Подготовительная к
школе группа
Итого

Номер группы

7 год жизни

Количество человек

№1

19

№3

15

№ 13
№ 15
№ 11
№ 17
№ 12
№ 16
№ 14
№ 10
10 групп

15
12
13
14
16
17
22
21
164 человека

Для качественной организации взаимодействия с родителями специалистами детского сада
систематически проводились консультации, открытые мероприятия, оказывалась методическая и
техническая помощь. Постоянно осуществлялась работа на сайте ДОУ и в социальных сетях.
Данные мониторинга участия родителей в мероприятиях ДОУ и количества просмотров статей по
всем образовательным областям в группе Вконтакте свидетельствует о достаточной вовлеченности
и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 1.01.2023 года МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» работал по календарному плану
воспитательной работы. С 01.09.2023 в соответствии с ФОП ДО, детский сад реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного учреждения.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей
1.

Всего семей:

5

Всего

Процентный состав

164

100%

полные

141
22

86%
13%

1

1%

1 ребёнка

49

30%

2-х детей
3-х детей

71
27
17

43%
16%
11%

72
164

24%
54%

69
305

22%
100%

103
134

34%
44%

62
6
305

20%
2%
100%

53

17%

86

28%

3
67

1%
22%

36
48

12%
16%

Неполные с матерью
Неполные с отцом
2.

Семьи, имеющие:

4-х и более детей
3.

Возраст родителей:
от 20 до 30
от 30 до 40
старше 40 лет

4.

5.

Итого:
Образовательный уровень родителей:
высшее образование
среднее специальное образование
среднее образование
неполное среднее образование
Итого:
Место работы родителей:
бюджетные организации
ФГУП ЭХП
строительные организации
коммерческие организации
безработные
военнослужащие

6.

другие

12

4%

Итого:
Социально-бытовые условия проживания семей:

305

100%

собственное жильё
съёмное жильё
совместное проживание с родителями

122

75%

35
7

21%
4%

Итого:

164

100%

За период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 12.12.2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы детского сада, например – проводить литературные
гостиные, зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями, усилить
работу по безопасности. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы
детского сада на 2025 год.
Воспитательная работа в 2024 году была построена в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 875 "О проведении в Российской
Федерации Года семьи"
В связи с этим в ДОУ прошло более 150 мероприятий, направленных на укрепление
семейных традиций и ценностей.
В социальных сетях ДОУ (ВКонтакте) было опубликовано 378 постов в рамках
проведения в России Года семьи.
6

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов,
родителей детского сада и социальных партнеров дошкольного учреждения.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание сразу после зачисления и на
протяжении всего пребывания ребенка в детском саду (проводятся индивидуальные консультации
воспитателями и специалистами, посещение семей и т.д.)
На особом учете в детском саду работа с семьями участников специальной военной операции
(обеспечение льгот, информация о проводимых городских мероприятиях для детей, проведение
встреч и праздников для участников СВО и т.д.)
Дополнительное образование
С 01.09.2023 Детский сад реализует программы дополнительного образования в
соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 27.07.2022 № 629. При организации дополнительного образования учитываются интересы
дошкольников и запросы родителей. Дополнительные услуги оказываются детям, начиная с первой
младшей группы.
Основная задача педагогов – удовлетворение запросов родителей во всестороннем развитии
детей.
Дополнительные образовательные услуги обеспечивают:
 выявление и развитие способностей детей;
 активизацию творческого потенциала каждого ребёнка, в том числе детей с ОВЗ;
 организацию условий для социализаций детей.
В детском саду дополнительные общеразвивающие программы реализовались по четырем
направлениям: художественному, физкультурно-спортивному, естественнонаучному и социальногуманитарному. Источник финансирования: средства физических лиц (родителей, законных
представителей детей). Наши воспитанники имеют возможность заниматься в различных кружках,
студиях, секциях по интересам.
В 2024 году зафиксировано 134 фактов посещения детьми дополнительных образовательных
услуг (часть детей посещают несколько услуг), что составляет 82% от общего количества детей.
Подробная характеристика представлена в таблице.
№

Название кружка, секции,
факультатива

1

Дополнительная
образовательная программа
«Мир движений»

Количество детей
2022
2023
Физкультурно-спортивная направленность
14

23

Возраст
2024

17

3-6 лет

Художественная направленность
1

2

3

4

Дополнительная
образовательная программа
«Волшебный песок»
Дополнительная
образовательная программа
«Хочу рисовать»
Дополнительная
образовательная программа
«Малышок»
Дополнительная
образовательная программа
«Колокольчик»

22

26

15

3 – 7 лет

22

13

15

4 – 7 лет

16

16

11

2 – 4 года

0

19

9

4 – 7 лет

7

Естественнонаучная направленность
1

2

3

Дополнительная
образовательная программа
«Логика с элементами легоконструирования»
Дополнительная
образовательная программа
«Шахматы»
Дополнительная
образовательная программа «3Д
моделирование»

0

5 – 7 лет

0

0

4 – 6 лет

0

6

5 – 7 лет

По запросам

Все
группы

0

6 – 7 лет

13

10

0

11

Социально-гуманитарная направленность
1

Игровая программа «День
рождения»

По запросам

По запросам

2

Дополнительная
образовательная программа
«Введение в школьную жизнь»

5

8

17

40

28

5 – 7 лет

0

0

9

5 – 7 лет

17

21

24

4 – 6 лет

3

3

0

5 – 7 лет

140

179

134

3

4

5

Дополнительная
образовательная программа
«Веселая азбука»
Дополнительная
образовательная программа
«Словолодочки»
Дополнительная
образовательная программа
«Речевой калейдоскоп»
Дополнительная
образовательная программа
«Звукарик»
ИТОГО

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно в раннем и младшем
дошкольном возрасте. Наблюдается снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 и 2023
годами. В 2022 году в дополнительном образовании задействовано 69 % воспитанников, а в 2023
году 76% детей. В 2024 году в дополнительном образовании задействовано 82% детей от общего
количества воспитанников, что на 6% больше, чем в 2023 году (некоторые воспитанники посещают
несколько платных дополнительных услуг).
Детский сад планирует в 2025 году возобновить реализацию программ «Шахматы – детям»,
«Введение в школьную жизнь», «Логика с элементами лего-конструирования», «Звукарик». На
основании запросов родителей, ввести новые программы дополнительного образования разной
направленности: цифровая лаборатория «Наураша», «Выжигание по дереву», ввести программы для
малышей. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада. Управление детским садом строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет
учреждения, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
8

Наименование органа










Заведующий












Совет учреждения





Функции
осуществляет оперативное руководство Учреждением в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения;
обеспечивает системную образовательную и административнохозяйственную работу Учреждения;
действует от имени Учреждения без доверенности;
представляет интересы Учреждения на территории городского округа «Город
Лесной» и за его пределами, в государственных, муниципальных органах
власти, организациях, судах и других правоохранительных органах,
совершает сделки от имени Учреждения;
распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке и в пределах
прав, предоставленных ему действующим законодательством и настоящим
Уставом;
заключает договоры от имени Учреждения, в том числе трудовые в порядке,
установленном действующим законодательством;
издает приказы, действующие в рамках Учреждения, и дает устные указания,
обязательные для исполнения всеми участниками образовательного
процесса, принимает и утверждает локальные акты, выдает доверенности;
в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу и
расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания
и прекращает трудовые отношения;
обеспечивает установление заработной платы работников в зависимости от
квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и
условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты
и надбавки компенсационного характера);
утверждает штатное расписание по согласованию с Учредителем, годовую
бухгалтерскую отчетность Учреждения, локальные правовые акты,
регламентирующие деятельность Учреждения;
вводит в действие образовательные программы дошкольного образования
Учреждения;
утверждает учебные планы Учреждения;
ведет коллективные переговоры и заключает Коллективный договор по
согласованию с профсоюзным комитетом;
создает условия для непрерывного повышения квалификации работников,
принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными
кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных
знаний и опыта;
контролирует совместно с заместителями деятельность педагогических и
других работников Учреждения;
предоставляет по требованию Учредителя необходимую документацию по
Учреждению, оказывает содействие в проведении ими проверок, изучения
деятельности;
осуществляет прием воспитанников в Учреждение в соответствии с
локальным актом;
принимает участие в определении направлений образовательной
деятельности Учреждения;
обсуждает Устав Учреждения, дополнения и изменения к нему;
отбирает и принимает образовательные программы дошкольного
образования Учреждения;
обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности Учреждения;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки
педагогических кадров;
организует
выявление,
обобщение,
распространение,
внедрение
педагогического опыта;
9



Педагогический совет

Общее собрание
трудового коллектива

Родительский комитет

рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям
(законным представителям);
 принимает решения по вопросам организации воспитательной,
образовательной работы в Учреждении;
 наряду с родителями (законными представителями) обеспечивает
социальную защиту воспитанников;
 заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
образовательных программ дошкольного образования;
 совместно с администрацией Учреждения создает условия для
консультационной помощи родителям (законным представителям).
Основными задачами Педагогического совета являются:
 повышение уровня образовательно-воспитательной работы с детьми,
внедрение в практику работы учреждения достижений педагогической науки
и передового педагогического опыта.
Педагогический совет обсуждает:
 Устав Учреждения, дополнения и изменения к нему;
 выполнение приказов, инструкций, положений и других нормативных
документов по дошкольному воспитанию;
 годовой план работы Учреждения;
 меры по укреплению здоровья детей;
 ход качественного выполнения программ воспитания и обучения,
программы коррекционно-развивающего обучения;
 передовой опыт воспитателей с целью внедрения его в практику работы и
другие вопросы деятельности Учреждения.
 избирает Совет Учреждения, его председателя, определяет срок
полномочий;
 принимает Устав Учреждения, а также изменения и дополнения в него;
 осуществляет участие в определении основных направлений развития
Учреждения;
 заслушивает отчет заведующего по итогам работы Учреждения;
 вносит предложения заведующему по улучшению финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
 обсуждает годовой план работы Учреждения, решает вопрос о
необходимости внесения в них изменений;
 рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников,
охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
 принимает участие в определении размера доплат, надбавок, премий и других
выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в Учреждении
средств из фонда оплаты труда;
 заслушивает отчеты заведующего о расходовании бюджетных и
внебюджетных средств, проверке государственными и муниципальными
органами деятельности Учреждения и выполнении мероприятий по
устранению выявленных нарушений;
 при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы взаимодействия с
родителями (законными представителями) воспитанников, решения
Родительского комитета.
 Содействует обеспечению оптимальных условий для организации
воспитательно-образовательного
процесса
(принимает
участие
в
приобретении учебной литературы, подготовке наглядных методических
пособий);
 координирует деятельность родительских советов (комитетов) групп
детского сада;
 принимает участие в установлении связей педагогов с семьями
воспитанников;

10


















проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей
(законных представителей) воспитанников дошкольного учреждения об их
правах и обязанностях;
осуществляет контроль медицинского обслуживания и организации качества
питания детей совместно с администрацией детского сада;
вносит на рассмотрение администрации предложения по вопросам
организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
принимает участие в организации безопасных условий осуществления
воспитательно-образовательного
процесса,
соблюдения
санитарногигиенических правил и норм, в проведении оздоровительных и культурномассовых мероприятий;
оказывает содействие администрации в организации общих родительских
собраний и родительских конференций по обмену опытом семейного и
общественного воспитания, докладов и лекций для родителей (законных
представителей);
оказывает содействие в организации конкурсов, соревнований и других
массовых мероприятий для воспитанников детского сада и активном участии
в них родителей (законных представителей) детей;
принимает участие в подготовке дошкольного образовательного учреждения
к новому учебному году;
рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам,
относящимся к компетенции Комитета, по поручению заведующего ДОУ;
обсуждает внутренние локальные нормативные акты по вопросам, входящим
в компетенцию Комитета;
сотрудничает с общественными организациями по вопросам пропаганды
традиций ДОУ, режиму дошкольной жизни;
взаимодействует
с
педагогическим
коллективом
по
вопросам
предупреждения правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди
несовершеннолетних воспитанников;
взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ по вопросам
организации и проведения мероприятий в дошкольном образовательном
учреждении и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
участвует в подведении итогов деятельности дошкольного образовательного
учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской
общественностью;
вместе с заведующим принимает решение о поощрении, награждении
благодарственными письмами наиболее активных представителей
родительской общественности.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
Направления и цели оценочной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок»
закрепляет «Положение о внутренней системе оценки качества образования», утвержденное
приказом заведующего №39 от 09.01.2023, принятое на заседании педагогического совета протокол
№ 2 от 11.01.2023. Система управления в ОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных
и современных тенденций: программирование деятельности ОО в режиме развития, обеспечение
инновационного процесса в ОО, комплексное сопровождение развития участников образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство МБДОУ.
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 наблюдения за детьми в ходе образовательной деятельности, в режимные моменты;
11

 диагностические срезы и занятия (по каждому разделу программы);
 проведение итоговых занятий.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:

12

Группы раннего возраста
Всего детей в группах 34 человека:
Показатели
Уровень нервно-психического развития в
соответствии с возрастом
Отставание на эпикризные сроки

2022

Количество детей
2023

2024

2022

Процентный показатель
2023

2024

31

22

27

86%

69%

79%

5

10

7

14%

31%

21%

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития
2022 год
2023 год
2024 год

Сформированы

Стадия формирования

Не сформированы

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

22
16
12

54%
46%
35%

14
16
18

35%
46%
53%

4
3
4

10%
8%
12%

Итого
% в пределе
Кол-во детей
нормы
36
89%
32
92%
34
88%

Освоение детьми программы дошкольного образования по дошкольным группам

Учебный год

2022 год

2023 год

2024 год

СоциальноФизическое
коммуникативное
Речевое развитие
развитие
развитие
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
%
%
%
%
детей
детей
детей
детей
Сформировано
47
25%
51
27%
41
22%
112
60%
Стадия формирования
129
69%
119
64%
111
60%
72
39%
Не сформировано
10
5%
16
8%
34
18%
2
1%
Итого в пределах нормы
176
95%
170
91%
152
82%
184
99%
Сформировано
50
37%
70
53%
56
42%
89
67%
Стадия формирования
69
52%
58
43%
64
48%
45
33%
Не сформировано
15
11%
6
4%
14
10%
0
0%
Итого в пределах нормы
120
89%
128
96%
120
90%
134
100%
Сформировано
46
35%
67
52%
53
41%
76
59%
Стадия формирования
66
51%
55
42%
56
43%
50
38%
Не сформировано
18
14%
8
6%
21
16%
4
3%
Итого в пределах нормы
112
86%
122
94%
109
84%
126
97%
Сформированность показателей по целевым ориентирам у детей дошкольного возраста в целом
Качество освоения
образовательных
областей

Познавательное
развитие

13

Художественноэстетическое
развитие
Кол-во
%
детей
61
33%
113
61%
12
6%
174
94%
64
48%
63
47%
7
5%
127
95%
51
39%
69
54%
10
7%
120
93%

Сформировано
Кол-во детей
%
93
50%

Уровень развития целевых
ориентиров по годам
2022 год

В стадии формирования
Кол-во детей
%
77
41%

Не сформированы
Кол-во детей
%
16
9%

Итого в пределах нормы
Кол-во детей
%
170
91%

2023 год

58

43%

66

50%

10

7%

124

93%

2024 год

43

33%

71

55%

16

12%

114

88%

В мае 2024 года было проведено обследование воспитанников подготовительных групп (уходящих в школу), на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 28 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Сравнительный анализ результатов подготовки детей к школе по образовательным областям (учет в пределах нормы)
Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Учебный год

Количество
выпускников

2022 год

39 человек

38

97, 4%

38

97, 4%

39

100%

39

100%

39

100%

2023 год

43 человека

43

100%

41

95,3%

43

100%

43

100%

43

100%

2024 год

28 человек

27

96%

24

86%

26

93%

24

86%

28

100%

Речевое развитие

Физическое развитие

Сравнительный анализ результатов логопедического обследования речи детей, поступающих в школу
Фонематическое
недоразвитие

Заикание

Норма
речевого
развития

10, 2%

0

0

5

12,8%

1

2,3%

1

2,3%

16

37,3%

0

0%

1

4%

5

17%

Учебный год

Кол-во
детей

Фактически
обследовано

2022 год

39

39

13

33%

7

18%

10

25, 5%

4

2023 год

43

43

11

25,6%

10

23,2%

4

9,3%

2024 год

29

29

0

0%

10

36%

2

8%

ФФНР

14

НВ ОНР

ОНР

Психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психического
развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или не успешность обучения первоклассника.
Психологическая готовность включает в себя несколько видов готовности ребенка к школе:
 волевая готовность;
 интеллектуальная готовность;
 зрительно - моторная готовность;
 мотивационная готовность;
 эмоциональная готовность;
 социальная готовность.
Общие результаты:
В школу поступило 28 человека, из подготовительных групп, в том числе:
 подготовительная группа № 15 - 16 человек
 подготовительная группа № 13 - 12 человек
Психологическая готовность соответствует нормативным показателям у 28 детей. Из них:
5 - имеют высокий уровень готовности,
7 - имеют уровень готовности выше среднего,
13 - имеют средний уровень готовности.
3 - имеют уровень ниже среднего.
Количественный и качественный анализ результатов по разным сферам 2022 год

Мотивация

21

54%

Выше
среднего
-

Произвольность

7

18%

3

8%

25

64%

2

5%

2

5%

Интеллектуальная

10

25%

5

13%

24

62%

-

-

-

-

Коммуникация

3

8%

-

-

32

82%

4

10%

-

-

Сферы

Высокий

41%

Ниже
среднего
-

2

5%

Средний
16

Низкий

Количественный и качественный анализ результатов по разным сферам 2023 год
Сферы

Высокий

Мотивация
Произвольность
Интеллектуальная
Коммуникация

14
3
11
9

32,5%
7%
25,5%
21%

Выше
среднего
8
19%
9
21%
15
35%

Средний
15
20
16
10

35%
46,5%
37,5%
23%

Ниже
среднего
7
16%
3
7%
7
16%

Низкий
14
5
4
2

32,5%
11,5%
9%
5%

Количественный и качественный анализ результатов по разным сферам 2024год
Сферы

Высокий

Мотивация
Произвольность
Интеллектуальная
Коммуникация

18
7
13
17

64%
25%
46%
61%

Выше
среднего
4
14%
5
18%
2
7%

Средний
7
9
5
7

25%
32%
18%
25%

Ниже
среднего
3
11%
5
18%
3
11%
2
7%

Низкий
3
2
-

11%
7%

Количественный анализ результатов – общая готовность
Уровень развития
Высокий
Выше среднего
Средний
Ниже среднего
Низкий

2022
10
2
24
1
-

Количество детей
2023
9
8
15
4
6

15

2024
14
9
7
3
1

2022
26%
5%
61%
2%
-

% состав
2023
21%
19%
35%
9%
14%

2024
50%
32%
25%
11%
3%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В детском саду активно работают и развиваются социальные сети. В помощь родителям, мы
выкладываем информацию в группе детского сада ВКонтакте. Родители активно пользуются
социальными сетями. У каждой группы есть закрытое сообщество в телеграмм-канале, где
администраторы – воспитатели, размещают необходимую информацию от администрации ДОУ, а
также альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры. Это удобный способ
взаимодействия с родителями.
Для родителей мы размещаем консультации и рекомендации по проблемам и особенностям
развития детей разного возраста. Размещаем рекомендательный материал по подвижным и
дидактическим играм с детьми дома, материал для чтения в соответствии с программой обучения.
Мы привлекали детей совместно с родителями к участию во флэш-мобах, челленджах,
акциях, в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, муниципальный, региональный,
всероссийский, интернет-конкурсах. Дошкольники вместе с родителями рисовали, выполняли
задания викторин, мастерили поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты
педагогам. Результаты конкурсов являются источником гордости и мотивации к новым
достижениям.
Достижения детей МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» за 2024 год
В 2024 году 210 воспитанников ДОУ (совместно с педагогами и родителями) приняли
участие в 26 городских, областных, российских и международных конкурсах.
886 воспитанников ДОУ стали активными участниками 128 региональных, российских и
международных онлайн-конкурсов, викторин и акций.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся как фронтально, так и по
подгруппам. Продолжительность занятий соответствует Сан ПиН 1.2.368521 и составляет:
в группах с детьми от 1 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционные
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
16

или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
С 01.09.2023 Детский сад реализует основную общеобразовательную программу в
соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.
На основании заявлений родителей с учетом заключений ПМПК воспитанники с ОВЗ
(тяжелые нарушения речи) посещают группы общеразвивающей направленности и обучаются по
адаптированной образовательной программе для детей с ТНР, разработанной с учетом
особенностей психофизического развития детей.
Воспитанники с ОВЗ, обучающиеся по АОП в детском саду

Осваивают программу
200

164

150

Всего обучающихся по
программе

100

Обучающиеся с ОВЗ

50
5

5

Обучающиеся по АОП

0
Всего обучающихся по Обучающиеся с ОВЗ Обучающиеся по АОП
программе

В детском саду продолжается работа по созданию специальных условий для получения
образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
 приобретена индукционная система для слабослышащих, которая позволяет лучше
воспринимать звуковую информацию, включая речь собеседника;
 у логопеда установлена программа «Онлайн сурдопереводчик».
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 95% согласно штатному расписанию. Всего
работают 20 педагогов и 4 педагога-специалиста.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанники/ педагоги — 6,8/1;
 воспитанники/ все сотрудники — 3,9/1.
За 2024 год 4 педагогических работника прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 2 педагога: воспитатель и инструктор по
физической культуре;
 первую квалификационную категорию — 2 педагога: воспитатели.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 47 работников Детского сада, из них
24 педагога, что составило 100% педагогического состава.

Диаграммы с характеристиками кадрового состава детского сада

17

Распределение педагогов по уровню образования
Высшее
образование
40%
Среднее
специальное
60%

Распределение педагогов по возрасту
7

8
6
4
3

4
2

2

1

2

2

2

55 - 59
лет

60-64
года

1

0
Моложе
25 лет

25 - 29
лет

30 - 34 35 -39 лет 40 -44
года
года

45 - 49
лет

50 -54
года

Распределение педагогов по стажу работы
До 3 лет

3
3
9

От 3 до 5 лет
От 5 до 10 лет

4
2

3

От 10 до 15 лет
От 15 до 20 лет
Более 20 лет

Категорированность
Без категории Высшая
20%
20%
Соответствие
24%
Первая
36%

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются.
В 2024 году 6 педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации «Мир
головоломок. Смарт-тренинг для дошкольников» 72 часа, что позволило детскому саду стать
18

участником сетевой инновационной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования
«Воспитатели России».
Участие педагогов МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок»
в городских, областных, российских и международных конкурсах в 2024 году
Название конкурса,
смотра
VII Всероссийский
конкурс «Мой
лучший сценарий»
Публикация в
журнале
«Современный урок»
«Дидактические игры
и атрибуты на
занятиях по
физической
культуре»
II региональная
научно-практическая
конференция
«Практика
реализации проекта
«Уральская
инженерная школа» в
дошкольной
образовательной
организации»
Городской конкурс
профессионального
мастерства педагогов
«Признание»
VII Всероссийский
конкурс «Мой
лучший сценарий»
Публикация в
журнале
«Современный урок»
«Дидактические игры
и атрибуты на
занятиях по
физической
культуре»
II региональная
научно-практическая
конференция
«Практика
реализации проекта
«Уральская
инженерная школа» в

Срок
проведени
я

Организация,
проводившая конкурс

ФИО педагога

Результат
участия

январь

Портал «Фонд
Образовательной
и Научной
Деятельности 21 века»

Дойнеко Е.В.

Диплом
победителя 1
степени

январь

Всероссийский
профессиональный
педагогический журнал
«Современный урок»

Дойнеко Е.В.

Сертификат об
участии

МБДОУ Полевского ГО
«Детский сад № 32»

Криворучкина
Л.В.

Сертификат
участника +
электронный
сборник
материалов

МКУ «Управление
образования»
администрации ГО
«Город Лесной»
Портал «Фонд
Образовательной
и Научной
Деятельности 21 века»

Криворучкина
Л.В., Соснина
А.Г., Мичурова
Н.В., Ежова Ю.С.

Полуфиналист
ы и Диплом за
2 место

Дойнеко Е.В.

Диплом
победителя 1
степени

Дойнеко Е.В.

Сертификат об
участии

Криворучкина
Л.В.

Сертификат
участника +
электронный
сборник
материалов

январь

январь

январь

январь

январь

Всероссийский
профессиональный
педагогический журнал
«Современный урок»

МБДОУ Полевского ГО
«Детский сад № 32»

19

дошкольной
образовательной
организации»
Городской конкурс
профессионального
мастерства педагогов
«Признание»
VII Всероссийский
конкурс «Мой
лучший сценарий»
XXV Спартакиада
молодежи и
трудящихся ГО
«Город Лесной»
Соревнования по
конькобежному
спорту
Методическая
эстафета «Секреты
правильной речи»
Всероссийское
онлайн-тестирование
для педагогов
«Развитие речи»
Городской
градостроительный
ХАКАТОН «Юный
архитектор» (для
педагогических
команд)
Городской марафон
профессионального
мастерства «Занятие
как занимательное
дело: работаем по
ФГОС ДО, ФОП ДО»
Муниципальный
конкурс
методических
разработок
работников
дополнительного
образования,
посвященный 75летию системы
образования ГО
«Город Лесной»

Криворучкина
Л.В., Соснина
А.Г., Мичурова
Н.В., Ежова Ю.С.

Полуфиналист
ы и Диплом за
2 место

Дойнеко Е.В.

Диплом
победителя 1
степени

февраль

Администрация
городского округа
«Город Лесной»

Дойнеко Е.В.

Диплом 2
степени

февраль

МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»

Дерябина О.В.,
Матвеева К.Д.

Дипломы за
участие

февраль

Сайт для педагогов
«Дельфиненок.рф»

Круглова Е.М.

Диплом № 00075837
1 место

март

МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»
МБДОУ № 24

Санникова А.А.
Проворова С.Ю.
Тушина Е.Н

Диплом за
участие

Санникова А.А.

Диплом за
участие.
Победа в
номинации
«Мир
первооткрыват
елей»

Проворова С.Ю.
Номинация
«Образовательное
событие для детей
с ОВЗ»

Победитель 1
место

январь

январь

апрель

МКУ «Управление
образования»
администрации ГО
«Город Лесной»
Портал «Фонд
Образовательной
и Научной
Деятельности 21 века»

МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»

МБУ ДО ЦДТ
апрель

20

Участие в городском
форуме «Аллея
дружбы»
Участие в городской
акции «Уральский
хоровод»
Смотр готовности к
новому учебному
году «Эффективные
формы
взаимодействия
педагогов ДОУ с
родителями
воспитанников по
пяти
образовательным
областям в
соответствии ФОС и
ФОП ДО»
XII Всероссийский
конкурс
«Воспитатели России
– 2024»
Всероссийский
творческий конкурс
«Слава созидателям!»
Соревнования по
Дартсу среди
педагогических
работников
профсоюзной
организации УО
XXVI Спартакиада
молодежи и
трудящихся
городского округа
«Город Лесной»,
посвященной 80-й
годовщине со Дня
Победы в Великой
Отечественной войне
1941-1945 годов
Городской фестиваль
интерактивных игр
«Нескучная
математика»

Диплом за
волонтерскую
деятельность

июнь

МБУ «СКДЦ
«Современник»

Криворучкина
Л.В.

июнь

МКУ «Отдел культуры
администрации ГО
«Город Лесной»

Криворучкина
Л.В.,
Батухтина Е.Б.

сентябрь

МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»

Проворова С. Ю.,
Батухтина Е.Б.,
Круглова Е.М.,
Романова Е.А.

Грамота за 3
место и
грамота за
участие

Криворучкина
Л.В.

2 место

Майкова В.В.
Мичурова Н.В.
Романова Е.А.

Дипломы
участников

2 место

октябрь

октябрь

Всероссийская
общественная
организация содействия
развитию
профессиональной
сферы дошкольного
образования
«Воспитатели России»
Союз организаций
атомной отрасли
«Атомные города»

октябрь

Профсоюзная
организация УО

Дойнеко Е.В.
Криворучкина
Л.В.
Мичурова Н.В.
Фофанова Н.В.

октябрь

МБУДО «СШОР
«Факел»

Дойнеко Е.В.

ноябрь

МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа
«Город Лесной»

Козлова Н.Е.

21

Диплом за
участие

XXV Спартакиада
молодежи и
трудящихся ГО
«Город Лесной»
Соревнования по
стрельбе из
пневматического
оружия

декабрь

МБУДО «СШОР
«Факел»

Дойнеко Е.В.

Диплом за
участие

Таким образом в 2024 году отмечено 42 факта участия педагогов МБДОУ «Детский сад №
28 «Ветерок» в 25 городских, областных, российских и международных конкурсах, акциях и
фестивалях. Наиболее активными стали 16 педагогов.
В 2024 году детский сад стал участником сетевой инновационной площадки АНО ДПО
«НИИ дошкольного образования «Воспитатели России».
В сентябре 2024 года детский сад получил статус региональной инновационной
площадки по теме «Эффективные практики партнерства детского сада, семьи и социума в
вопросах развития и воспитания детей на основе российских ценностей и традиций».
B 2024 году Детский сад стал обладателем городской премии «Успех года -2024».
Анализ кадрового потенциала учреждения позволяет сделать вывод, что педагогический
коллектив готов к инновационной деятельности, в ДОУ создана особая инновационная среда,
благоприятный социально-психологический климат, система управленческой поддержки и
стимулирования деятельности педагогов. Инновационным процессом охвачено большинство
педагогов, в нём активно участвуют родители (законные представители) и социум. Всё это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с ООП.
В 2024 году детский сад продолжил пополнять учебно-методический комплект к
образовательной программе в соответствии с ФГОС ДО. Оборудование и оснащение методического
кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
Оборудование

Количество

Персональные компьютеры
Ноутбуки
Мультимедийные проекторы
Принтер
МФУ

8
12
2
5
3
22

Используются в работе с
детьми
3
12
2
5
3

Наличие собственного
официального сайта
Наличие официальной
группы в социальных сетях

1

1

1

1

В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
По результатам мониторинга 2023 года, в 2024 году были обновлены стенды по
безопасности, приобретено современное оборудование, наглядные и дидактические пособия для
занятий, пополнили библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем
образовательным областям в соответствии с ФОП.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ «Детский сад № 28
«Ветерок» оборудованы помещения:
групповые помещения – 10;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
развивающий центр – 1;
кабинет педагога-психолога - 1;
кабинет учителя-логопеда - 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
процедурная – 1.
Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.
В спортивном зале есть гимнастический комплекс, всё необходимое для проведения
физкультурных занятий. У каждой группы есть участок для прогулок, физкультурные занятия на
улице в зависимости от сезона проходят на спортивной площадке. Территория ДОУ озеленена
кустарниками, лиственными и хвойными деревьями.
В 2024 году для оснащения образовательного процесса приобретено современное
оборудование и игры:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Наименование
МФУ лазерный черно-белая печать
Канцелярские товары
Игровой набор Фребеля «Комплект для младшей группы»
Конструктор Поликарпова деревянный напольный
Набор «Полидрон Малыш» (комплект на группу)
«Робот Ботли. Основы программирования. Расширенный набор» (ЛогоРобот)
Игра «Я – робот!» («Найди код»)
Познавательный конструктор «Веселые зверята» с шуруповертом в зеленом чемоданчике
Конструктор «Транспорт» 83 детали
Конструктор магнитный «Необычные фигуры» 108 деталей
Набор продуктов-нарезка «Поваренок» на липучке в корзинке
Игровой набор Мини-кухня «Готовим весело»
Рамка-вкладыш «Тетрис»
Головоломка «Танграм»

23

Количество
1
По количеству
детей
4
6
1
4
5
8
7
5
3
1
3
6

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

Головоломка «Змейка» цветная
Набор эстафетных палочек 4шт
Эспандер кистевой
Конструктор «Забавные шестеренки» 53 детали
Планшет обучающий «Магнитное рисование» 380 отверстий
Макси пазлы с глазками «Лесные животные»
Конструктор «Построй дом» цветные деревянные палочки
Фигуры для демонстрационных шашек
Развивающий набор «Квадратная мозаика»
Массажер-пластик «Варежка» 2-х сторонняя
Коляска кукольная универсальная
Конструктор «Умные пазлы»
Детский развивающий набор «Сказка»
Дорожка балансировочная
Сортер «Пустые брюшки»
Конструктор «Веселые присоски» 39 деталей
Конструктор «Цветной» 65 деталей
Сортер «Хвостики-замочки»
Пазлы «Лесные животные» 3 штуки
Пазлы «Домашние животные» 3 штуки
Пазлы «Животные зоопарка» 3 штуки
Стучалка «Ракета» 3 шарика
Сортер «Мама, папа и малыш»
Магнитный пазл «Доктор» 12 элементов
Магнитный пазл «Повар» 12 элементов
Магнитный пазл «Строитель» 12 элементов

6
1 набор
1
3
7
2
7
2 набора
2 набора
3
1
7
2 набора
2 набора
2 набора
4
7
3
2
2
2
4
1
4
4
4

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. В соответствии с этим оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Направления и цели оценочной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок»
закрепляет «Положение о внутренней системе оценки качества образования», утвержденное
приказом заведующего №39 от 09.01.2023, принятое на заседании педагогического совета протокол
№ 2 от 11.01.2023.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 88% детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп, показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок»
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Для выяснения удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников
проводилось анкетирование. Общее количество опрошенных родителей (законных представителей)
составило – 240 человек (79%).
Анкета для родителей
«Уровень удовлетворенности качеством деятельности ДОО»
Детский сад обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, которые
отвечают интересам ребенка
полностью согласен
затрудняюсь ответить

24

81,1%
18%

совершенно не согласен
Участок детского сада оснащен современным и разнообразным оборудованием, оно
обеспечивает оптимальную двигательную активность каждого ребенка
полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья детей
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием – телевизорами,
мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, другой
техникой
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для
качественного педагогического процесса
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
В детском саду работает доброжелательный, вежливый обслуживающий персонал
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
В детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
Воспитатели создают комфортные и безопасные условия для каждого ребенка в группе
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
Воспитатели и специалисты согласовывают свои цели в работе с детьми
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
Ваш ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
В детском саду созданы все условия для развития способностей, познавательных интересов
ребенка
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
Ваш ребенок приобрел соответствующие возрасту знания и умения благодаря посещению
детского сада
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
Воспитатели достаточно информируют Вас о жизнедеятельности ребенка в детском саду
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
Педагоги предоставляют Вам консультационную и иную помощь в полном объеме
да, полностью согласен

25

0,9%

73%
20,7%
6,3%
84,7%
15,3%

72,1%
25,2%
2,7%

79,3%
19,8%
0,9%
98,2%
1,8%

96,4%
3,6%

97,3%
2,7%

88,3%
11,7%

100%

90,1%
9,9%

88,3%
11,7%

91,9%
8,1%

92,8%
7,2%

90,1%

затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
Вам предоставляют возможность участвовать в управлении ДОО, вносить предложения
по улучшению работы детского сада
да, такая возможность есть
затрудняюсь ответить
нет, такую возможность нам не предоставляют
Администрация и педагоги оперативно рассматривают предложения родителей
и учитывают их в дальнейшей работе
да, обратная связь работает оперативно
затрудняюсь ответить
нет, предложения родителей не учитываются
Готовы ли Вы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым
да
нет
не знаю

Анкетирование
родителей
предоставляемых услуг.

показало

97,12%

9,9%

77,5%
19,8%
2,7%

82,9%
17,1%

96,4%
0,9%
2,7%

удовлетворенности

качеством

Показатели деятельности
дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2013 г. N 446)
Данные приведены по состоянию на 28.12.2024.
N п/п

Единица
измерения

Показатели

Количество

1. Образовательная деятельность
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу

26

человек

164

человек
человек
человек
человек

164
0
0
0

человек
человек
человек/%

34
130
164/100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

164/100%
0/0%
0/0%
5/3%

человек/%
человек/%

0/0%
5/3%

человек/%

0/0%

1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
день
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
человек/%
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
человек/%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
человек/%
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
человек/%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
человек/%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
человек/%
Первая
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
человек/%
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
человек/ %
Свыше 30 лет
человек / %
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
человек/ %
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
человек/%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в ОО
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной Человек/человек
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
да/нет
Инструктора по физической культуре
да/нет
Учителя-логопеда
да/нет
Логопеда
да/нет
Учителя-дефектолога
да/нет
Педагога-психолога
да/нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов кв.м.
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет
Наличие музыкального зала
да/нет
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да/нет
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

13
24
10/ 40%
8/ 33%

14/ 58%
14/ 58%

14/ 58%

5/ 21%
9/ 37%

8/ 33%
3 / 12,5%
3/ 12%
4/ 17%
24/ 100%

21/ 96%

1/ 6,8
да
да
да
нет
нет
нет

8
108
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
27

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад в целом укомплектован достаточным количеством педагогов и специалистов,
которые имеют высокий уровень самодисциплины, регулярно повышают свою квалификацию,
занимаются самообразованием, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Результаты деятельности МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» за 2024 год показали, что
основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности
педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности
педагогов.
Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной
динамике в усвоении основной образовательной программы дошкольного образования.
Количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается
стабильно высоким.
В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал
к профессиональному развитию. С каждым годом повышается заинтересованность родителей в
эффективной образовательной деятельности дошкольного учреждения.
Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим годом несколько
снизился, но качество образования остается на достаточно высоком уровне.
Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым
оборудованием,
спортивным
инвентарем,
материалами
для
занятий
математикой,
конструированием, развитием речи и другими средствами организации образовательного процесса
в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДО.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».