Отчет МБДОУ 28 о самообследовании за 2023 календарный год

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 28 «Ветерок» за 2023 год
Общие сведения об образовательной
организации Наименование образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 28
«Ветерок»
общеразвивающего
вида
с
приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно – речевому развитию детей»
(МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок»)
Шнейдер Елена Эдуардовна
624205, г. Лесной Свердловской области,
ул. Юбилейная, 5
6-27-37, 6-79-55
dou28@edu-lesnoy.ru
Администрация городского округа «Город
Лесной»
1967 год
От 30.12.2011 № 15402, серия 66 № 002756

Заведующий
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28
«Ветерок» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производственных
предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
200 мест. Общая площадь здания 1943 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1406 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.

2

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность в МБДОУ в группах общеразвивающей направленности
осуществлялась по основной образовательной программе дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №
28 «Ветерок» (принята решением педсовета, протокол от 28.08.2023г, утверждена приказом по
МБДОУ №262-ОД от 28.08.2023г.)
В МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» созданы условия для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» в
соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного
образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой (ФОП).
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую
группу в составе заведующего, заместителя заведующего по методической работе, старшего
воспитателя и воспитателя.
Результаты:
 в апреле 2023 года провели обучение на курсах повышения квалификации всех
педагогических работников (24 человека) по внедрению ФОП ДО;
 утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров по вопросам применения в образовательном процессе ФГОС ДО и ФОП ДО;
 провели
информационно-разъяснительную
работу
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников о целях и задачах ООП в соответствии ФОП;
 постоянно проводили просветительскую работу с родителями по внедрению ФОП ДО.
Для нормативно-правового обеспечения реализации ООП ДО имеется документация,
соответствующая требованиям действующего законодательства, иных нормативно-правовых актов
(Устав, локальные акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности,
документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ООП ДО и др.).
Основная образовательная программа МБДОУ разработана в соответствии с:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. N 28 г. Москва «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
3







«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
27.10.2020 года № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»
«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства
просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 г. Москва);
Постановлением Правительства Российской Федерации «Об осуществлении мониторинга
системы образования» от 05.08.2013 № 662;
Федеральной основной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028,
зарегистрированной в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее
общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
 воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном
его возрасту содержании доступными средствами;
 создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
 создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости
от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные
участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в
образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные
образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических
особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на
потребность детей и их родителей:
 парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», авторы
О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская;
 программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы
И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева;
 парциальная образовательная программа математического развития дошкольников 3 – 7 лет
«Игралочка», авторы Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.;
4

 парциальная программа по физической культуре Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в
детском саду»;
 Нищева Н.В «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих
группах ДОО на основе ФОП ДО с 3 до 7тлет» (Пособие для педагогов).
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», программа
направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Программа разработана для образования и развития детей в возрасте от 1 года до прекращения
образовательных отношений в группах общеразвивающей направленности.
Разделение на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями
психического развития ребенка, имеющими в целом сходные характеристики, и позволяет более
эффективно решать задачи по реализации программы.
Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение
образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущаяигра). Наряду с образовательными задачами педагоги решают задачи воспитания, развития в ходе
совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной деятельности, в ходе режимных моментов; вовремя
самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.
Основной целью работы ДОО является достижение высокого качества образовательных услуг
за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение
профессиональной компетентности педагогов в МБДОУ, укрепление межведомственных связей
учреждения, совершенствование предметно-развивающей среды, организации образовательного
процесса в режиме развития).
Детский сад посещают 172 воспитанника в возрасте от 1 года до прекращения образовательных
отношений. В детском саду сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них:
Наименование
Группа раннего
возраста
Первая младшая
группа
Вторая младшая
группа

Возраст
2 год жизни
3 год жизни
4 год жизни

Средняя группа

5 год жизни

Старшая группа

6 год жизни

Подготовительная к
школе группа
Итого

Номер группы

7 год жизни

Количество человек

№3

10

№1
№2
№ 11
№ 17
№ 12
№ 16
№ 10
№ 14
№ 13
№ 15
11 групп

16
9
15
14
16
17
21
19
19
16
172 человека

Для качественной организации взаимодействия с родителями специалистами детского сада
систематически проводились консультации, открытые мероприятия, оказывалась методическая и
техническая помощь. Постоянно осуществлялась работа на сайте ДОУ и в социальных сетях.
Данные мониторинга участия родителей в мероприятиях ДОУ и количества просмотров статей по
5

всем образовательным областям в группе Вконтакте свидетельствует о достаточной вовлеченности
и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 1.01.2023 года МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» работал по календарному плану
воспитательной работы. С 01.09.2023 в соответствии с ФОП ДО, детский сад реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного учреждения.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
№
1.

2.

3.

4.

Характеристика семей

Всего

Процентный состав

Всего семей:

172

100%

полные

148

85,8%

Неполные с матерью

23

13,3%

Неполные с отцом

1

0,9%

1 ребёнка

43

25%

2-х детей

81

47%

3-х детей

36

21%

4-х и более детей

12

7%

от 20 до 30

48

16%

от 30 до 40

213

66%

старше 40 лет

59

18%

Итого:
Образовательный уровень родителей:

320

100%

высшее образование

107

33%

среднее специальное образование
среднее образование

153

48%

56

17%

Семьи, имеющие:

Возраст родителей:

неполное среднее образование
Итого:
5.

6.

4

2%

320

100%

бюджетные организации

56

17,5%

ФГУП ЭХП

98

30,5%

строительные организации

11

4%

коммерческие организации

51

16%

безработные

28

9%

военнослужащие

54

17%

Место работы родителей:

другие

22

8%

Итого:
Социально-бытовые условия проживания семей:

320

100%

собственное жильё

134

78%

съёмное жильё

33

19%

совместное проживание с родителями
Итого:

5

3%

172

100%

За период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 15.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
6

в календарный план воспитательной работы детского сада, например – проводить литературные
гостиные, зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями, усилить
работу по безопасности. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы детского сада на 2024 год.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей, детского сада и социальных партнеров.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание сразу после зачисления и на
протяжении всего пребывания ребенка в детском саду (проводятся индивидуальные консультации
воспитателями и специалистами, посещение семей и т.д.)
Дополнительное образование
С 01.09.2023 Детский сад реализует программы дополнительного образования в
соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 27.07.2022 № 629. При организации дополнительного образования учитываются интересы
дошкольников и запросы родителей. Дополнительные услуги оказываются детям, начиная с первой
младшей группы.
Основная задача педагогов – удовлетворение запросов родителей во всестороннем развитии
детей.
Дополнительные образовательные услуги обеспечивают:
 выявление и развитие способностей детей;
 активизацию творческого потенциала каждого ребёнка, в том числе детей с ОВЗ;
 организацию условий для социализаций детей.
В детском саду дополнительные общеразвивающие программы реализовались по четырем
направлениям: художественному, физкультурно-спортивному, естественнонаучному и социальногуманитарному. Источник финансирования: средства физических лиц (родителей, законных
представителей детей). Наши воспитанники имеют возможность заниматься в различных кружках,
студиях, секциях по интересам.
В 2023 году зафиксировано 179 фактов посещения детьми дополнительных образовательных
услуг (часть детей посещают несколько услуг), что составляет 76% от общего количества детей.
Подробная характеристика представлена в таблице.
№

1

1
2
3

4

Количество детей
Название кружка, секции,
факультатива
2021
2022
2023
Физкультурно-спортивная направленность
Дополнительная
образовательная программа
14
14
23
«Мир движений»
Художественная направленность
Дополнительная
образовательная программа
48
22
26
«Волшебный песок»
Дополнительная
образовательная программа
13
22
13
«Хочу рисовать»
Дополнительная
образовательная программа
11
16
16
«Малышок»
Дополнительная
образовательная программа
«Колокольчик»
0
0
19

7

Возраст

3-6 лет

3 – 7 лет
5 – 7 лет
2 – 4 года

2 – 4 года

1

2
3

1
2

3
4
5

Естественнонаучная направленность
Дополнительная
образовательная программа
12
13
10
«Логика с элементами легоконструирования»
Дополнительная
образовательная программа
9
0
0
«Шахматы»
Дополнительная
образовательная программа
0
11
0
«3-Д моделирование»
Социально-гуманитарная направленность
Игровая программа «День
По запросам
По запросам
По запросам
рождения»
Дополнительная
образовательная программа
10
5
8
«Введение в школьную
жизнь»
Дополнительная
образовательная программа
13
17
40
«Веселая азбука»
Дополнительная
образовательная программа
16
17
21
«Речевой калейдоскоп»
Дополнительная
образовательная программа
0
3
3
«Звукарик»
ИТОГО
146
140
179

5 – 7 лет

4 – 6 лет
5 – 7 лет

Все группы
6 – 7 лет

5 – 7 лет
4 – 6 лет
5 – 7 лет

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно в раннем и младшем
дошкольном возрасте, наблюдается повышение посещаемости занятий в сравнении с 2021 и 2022
годами (было 146, 140 фактов). В 2021 году было 72% воспитанников задействовано в
дополнительном образовании, в 2022 году в дополнительном образовании задействовано 69 %
воспитанников, а в 2023 году 76% детей (некоторые воспитанники посещают несколько платных
дополнительных услуг) что на 7% больше, чем в 2022 г.
Детский сад планирует в 2024 году возобновить реализацию программ «Шахматы – детям»,
«3D моделирование». На основании запросов родителей, ввести новые программы дополнительного
образования разной направленности: цифровая лаборатория «Наураша», «Выжигание по дереву»,
ввести программы для малышей. По предварительным планам источником финансирования будут
средства родителей воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада. Управление детским садом строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет
учреждения, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.

8

Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа










Заведующий











Совет учреждения






Функции
осуществляет оперативное руководство Учреждением в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения;
обеспечивает системную образовательную и административнохозяйственную работу Учреждения;
действует от имени Учреждения без доверенности;
представляет интересы Учреждения на территории городского округа «Город
Лесной» и за его пределами, в государственных, муниципальных органах
власти, организациях, судах и других правоохранительных органах,
совершает сделки от имени Учреждения;
распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке и в пределах
прав, предоставленных ему действующим законодательством и настоящим
Уставом;
заключает договоры от имени Учреждения, в том числе трудовые в порядке,
установленном действующим законодательством;
издает приказы, действующие в рамках Учреждения, и дает устные указания,
обязательные для исполнения всеми участниками образовательного
процесса, принимает и утверждает локальные акты, выдает доверенности;
в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу и
расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания
и прекращает трудовые отношения;
обеспечивает установление заработной платы работников в зависимости от
квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и
условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты
и надбавки компенсационного характера);
утверждает штатное расписание по согласованию с Учредителем, годовую
бухгалтерскую отчетность Учреждения, локальные правовые акты,
регламентирующие деятельность Учреждения;
вводит в действие образовательные программы дошкольного образования
Учреждения;
утверждает учебные планы Учреждения;
ведет коллективные переговоры и заключает Коллективный договор по
согласованию с профсоюзным комитетом;
создает условия для непрерывного повышения квалификации работников,
принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными
кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных
знаний и опыта;
контролирует совместно с заместителями деятельность педагогических и
других работников Учреждения;
предоставляет по требованию Учредителя необходимую документацию по
Учреждению, оказывает содействие в проведении ими проверок, изучения
деятельности;
осуществляет прием воспитанников в Учреждение в соответствии с
локальным актом;
принимает участие в определении направлений образовательной
деятельности Учреждения;
обсуждает Устав Учреждения, дополнения и изменения к нему;
отбирает и принимает образовательные программы дошкольного
образования Учреждения;
обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности Учреждения;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки
педагогических кадров;
9



Педагогический совет

Общее собрание
трудового коллектива

организует
выявление,
обобщение,
распространение,
внедрение
педагогического опыта;
 рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям
(законным представителям);
 принимает решения по вопросам организации воспитательной,
образовательной работы в Учреждении;
 наряду с родителями (законными представителями) обеспечивает
социальную защиту воспитанников;
 заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
образовательных программ дошкольного образования;
 совместно с администрацией Учреждения создает условия для
консультационной помощи родителям (законным представителям).
Основными задачами Педагогического совета являются:
 повышение уровня образовательно-воспитательной работы с детьми,
внедрение в практику работы учреждения достижений педагогической науки
и передового педагогического опыта.
Педагогический совет обсуждает:
 Устав Учреждения, дополнения и изменения к нему;
 выполнение приказов, инструкций, положений и других нормативных
документов по дошкольному воспитанию;
 годовой план работы Учреждения;
 меры по укреплению здоровья детей;
 ход качественного выполнения программ воспитания и обучения,
программы коррекционно-развивающего обучения;
 передовой опыт воспитателей с целью внедрения его в практику работы и
другие вопросы деятельности Учреждения.
 избирает Совет Учреждения, его председателя, определяет срок
полномочий;
 принимает Устав Учреждения, а также изменения и дополнения в него;
 осуществляет участие в определении основных направлений развития
Учреждения;
 заслушивает отчет заведующего по итогам работы Учреждения;
 вносит предложения заведующему по улучшению финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
 обсуждает годовой план работы Учреждения, решает вопрос о
необходимости внесения в них изменений;
 рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников,
охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
 принимает участие в определении размера доплат, надбавок, премий и других
выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в Учреждении
средств из фонда оплаты труда;
 заслушивает отчеты заведующего о расходовании бюджетных и
внебюджетных средств, проверке государственными и муниципальными
органами деятельности Учреждения и выполнении мероприятий по
устранению выявленных нарушений;
 при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы взаимодействия с
родителями (законными представителями) воспитанников, решения
Родительского комитета.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
Направления и цели оценочной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок»
закрепляет «Положение о внутренней системе оценки качества образования», утвержденное
приказом заведующего №39 от 09.01.2023, принятое на заседании педагогического совета протокол
№ 2 от 11.01.2023. Система управления в ОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных
и современных тенденций: программирование деятельности ОО в режиме развития, обеспечение
10

инновационного процесса в ОО, комплексное сопровождение развития участников образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство МБДОУ.
По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 наблюдения за детьми в ходе образовательной деятельности, в режимные моменты;
 диагностические срезы и занятия (по каждому разделу программы);
 проведение итоговых занятий.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:

11

Группы раннего возраста
Всего детей в группах 35 человек:
Показатели
Уровень нервно-психического развития в
соответствии с возрастом
Отставание на эпикризные сроки

2021

Количество детей
2022

2023

2021

Процентный показатель
2022

2023

24

13

25

58%

72%

72%

17

5

10

42%

28%

28%

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития
2022 год
2023 год

Сформированы

Стадия формирования

Не сформированы

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

22
16

54%
46%

14
16

35%
46%

4
3

10%
8%

Итого
% в пределе
Кол-во детей
нормы
36
89%
32
92%

Освоение детьми программы дошкольного образования по дошкольным группам
Учебный год

2021 год

2022 год

2023 год

Качество освоения
образовательных
областей
Сформировано
Стадия формирования
Не сформировано
Итого в пределах
нормы
Сформировано
Стадия формирования
Не сформировано
Итого в пределах
нормы
Сформировано
Стадия формирования
Не сформировано
Итого в пределах
нормы

Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Кол-во
%
детей
54
33%
104
63%
7
4%

Кол-во
детей
51
100
14

31%
61%
8%

151

92%

158

47
129
10

25%
69%
5%

176

Речевое развитие
Кол-во
детей
46
106
13

96%

51
119
16

95%

50
69
15
120

Физическое
развитие

Художественноэстетическое
развитие
Кол-во
%
детей
55
34%
99
60%
11
6%

28%
64%
8%

Кол-во
детей
98
67
0

59%
41%
0%

152

92%

165

100%

154

94%

27%
64%
8%

41
111
34

22%
60%
18%

112
72
2

60%
39%
1%

61
113
12

33%
61%
6%

170

91%

152

82%

184

99%

174

94%

37%
52%
11%

70
58
6

53%
43%
4%

56
64
14

42%
48%
10%

89
45
0

67%
33%

64
63
7

48%
47%
5%

89%

128

96%

120

90%

134

100%

127

95%

%

12

%

%

Сформированность показателей по целевым ориентирам у детей дошкольного возраста в целом
Сформировано
Кол-во детей
%
82
50%
93
50%
58
43%

Уровень развития целевых
ориентиров по годам
2021 год
2022 год
2023 год

В стадии формирования
Кол-во детей
%
72
44%
77
41%
66
50%

Не сформированы
Кол-во детей
%
11
6%
16
9%
10
7%

Итого в пределах нормы
Кол-во детей
%
154
94%
170
91%
124
93%

В мае 2023 года было проведено обследование воспитанников подготовительных и старших групп (уходящих в школу), на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 43 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля
Сравнительный анализ результатов подготовки детей к школе по образовательным областям (учет в пределах нормы)
Учебный год

Кол-во
детей

Познавательное
развитие

2021 год
2022 год
2023 год

38 человек
39 человек
43 человека

38
38
43

Речевое развитие

100%
97, 4%
100%

37
38
41

Физическое развитие

97,4%
97, 4%
95,3%

38
39
43

Художественноэстетическое
развитие

100%
100%
100%

38
39
43

Социальнокоммуникативное
развитие

100%
100%
100%

38
39
43

100%
100%
100%

Сравнительный анализ результатов логопедического обследования речи детей, поступающих в школу
Учебный год

Кол-во
детей

Фактически
обследовано

2021 год
2022 год
2023 год

38
39
43

36
39
43

Фонематическое
недоразвитие

13
13
11

34%
33%
25,6%

ФФНР

4
7
10

10,5%
18%
23,2%

13

НВ ОНР

10
10
4

26, 3%
25, 5%
9,3%

ОНР

4
4
1

10,5%
10, 2%
2,3%

Заикание

0
0
1

0
0
2,3%

Норма речевого
развития

5
5
16

13%
12,8%
37,3%

Психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психического
развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или не успешность обучения первоклассника.
Психологическая готовность включает в себя несколько видов готовности ребенка к школе:
 волевая готовность;
 интеллектуальная готовность;
 зрительно - моторная готовность;
 мотивационная готовность;
 эмоциональная готовность;
 социальная готовность.
Общие результаты:
В школу поступило 43 человека, из старших и подготовительных групп, в том числе:
 подготовительная группа № 16 - 21 человек
 подготовительная группа № 17 - 18 человек
 старшая группа № 15 – 4 человека
Психологическая готовность соответствует нормативным показателям у 43 детей. Из них:
5 - имеют высокий уровень готовности,
7 - имеют уровень готовности выше среднего,
22 - имеют средний уровень готовности.
8- имеют уровень ниже среднего.
1 – имеют низкий уровень готовности.
Количественный и качественный анализ результатов по разным сферам 2021год
Сферы

Высокий

Мотивация
Произвольность
Интеллектуальная
Коммуникация

24
9
17
3

55%
20%
38%
7%

Выше
среднего
3
7%
3
7%
-

Средний
16
24
24
37

36%
55%
55%
84%

Ниже
среднего
5
11%
4
9%

Низкий
4
3
-

9%
7%
-

Количественный и качественный анализ результатов по разным сферам 2022 год
Сферы

Высокий

Мотивация
Произвольность
Интеллектуальная
Коммуникация

21
7
10
3

54%
18%
25%
8%

Выше
среднего
3
8%
5
13%
-

Средний
16
25
24
32

41%
64%
62%
82%

Ниже
среднего
2
5%
4
10%

Низкий
2
2
-

5%
5%
-

Количественный и качественный анализ результатов по разным сферам 2023 год
Сферы

Высокий

Мотивация
Произвольность
Интеллектуальная
Коммуникация

14
3
11
9

32,5%
7%
25,5%
21%

Выше
среднего
8
19%
9
21%
15
35%

Средний
15
20
16
10

35%
46,5%
37,5%
23%

Ниже
среднего
7
16%
3
7%
7
16%

Низкий
14
5
4
2

32,5%
11,5%
9%
5%

Количественный анализ результатов – общая готовность
Уровень развития
Высокий
Выше среднего
Средний
Ниже среднего
Низкий

2021
12
5
22
5
-

Количество детей
2022
10
5
20
4
-

2023
5
7
22
8
1

2021
27%
11,5%
50%
11,5%
-

% состав
2022
26%
13%
51%
10%
-

2023
11,5%
16%
51%
18,5%
3%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
14

В детском саду активно работают и развиваются социальные сети. В помощь родителям, мы
выкладываем информацию в группе детского сада ВКонтакте. Родители активно пользуются
социальными сетями. У каждой группы есть закрытое сообщество в телеграмм-канале, где
администраторы – воспитатели, размещают необходимую информацию от администрации ДОУ, а
также альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры. Это удобный способ
взаимодействия с родителями.
Для родителей мы размещаем консультации и рекомендации по проблемам и особенностям
развития детей разного возраста. Размещаем рекомендательный материал по подвижным и
дидактическим играм с детьми дома, материал для чтения в соответствии с программой обучения.
Мы привлекали детей совместно с родителями к участию во флэш-мобах, челленджах,
акциях, в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, муниципальный, региональный,
всероссийский, интернет-конкурсах. Дошкольники вместе с родителями рисовали, выполняли
задания викторин, мастерили поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты
педагогам. Результаты конкурсов являются источником гордости и мотивации к новым
достижениям.
Достижения детей МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» за 2023 год
№

1

2

3

4

5

6

7

8

Название конкурса, смотра
Областные соревнования по
художественной гимнастике
«SPORTPROFESSIONAL –
2023»
Открытый детский турнир по
художественной гимнастике
«Первые шаги»
Участие во Всероссийской
акции «Лыжня России-2023»
Участие во Всероссийских
соревнованиях по
конькобежному спорту «Лёд
надежды нашей-2023»
Городские соревнования
«Богатырские игры» для
мальчиков старшего
дошкольного возраста.
Фестиваль «Уральская
лыжня» для воспитанников
ДОУ
Городской фестиваль
«ПОЛИДРОные игры» по
конструированию в рамках
проекта «Уральская
инженерная школа»
Городской конкурс чтецов
«Родина моя – Россия»,
посвященный Дню защитника
Отечества

Организация,
проводившая
конкурс
Муниципальный уровень

Количество
участников

Результат
участия в
конкурсе

2 человека

Дипломы за 1 и 3
место

1 человек

Грамоты за 1
место и медали

18 семей

Подарки
участникам

21 семья

Подарки
участникам

6 человек

Диплом
участников

Февраль

Администрация ГО
«Город Лесной»
МБУ ДО «СШОР
«Факел»

10 человек

Подарки
участникам

Февраль

МКУ «Управление
образования»
администрации ГО
«Город Лесной»

5 человек

Диплом
участников

4 человека

Дипломы
участников

2 группы

Дипломы
участников +
подарок

4 человека

Благодарности

Срок
проведения

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

9

Городской фестиваль
творческих работ «Сударыня
Масленица - 2023»

Февраль

10

Городская выставка
творческих работ «Сударыня
Масленица»

Февраль

ДЮСШ ГО «Город
Лесной»,
г. Екатеринбург
ДЮСШ ГО «Город
Лесной»,
г. Нижний Тагил
Администрация ГО
«Город Лесной»
МБУ ДО «СШОР
«Факел»
Администрация ГО
«Город Лесной»
МБУ ДО «СШОР
«Факел»
МКУ «Управление
образования», МБУ
ДО «СШОР «Факел»

МКУ «Управление
образования»
администрации ГО
«Город Лесной»
Отдел культуры
администрации ГО
«Город Лесной»,
СКДЦ «Современник»
Отдел культуры
администрации ГО

15

«Город Лесной», МБУ
ДТиД «Юность»
11

12
13

14

15

16

17

18
19

20

21

Всероссийский детский
интернет-конкурс творческих
работ «Первым делом –
самолеты»
Всероссийский детский
интернет-конкурс детского
рисунка по произведениям
А.С. Пушкина «У Лукоморья»
Акция Весенняя неделя Добра
Проект «Уральская
инженерная школа».
Образовательное событие
«Увлекательная
Legoматематика»
Региональный этап областной
интеллектуально-творческой
экологической кейс-игры
«GreenTeam»
Муниципальные
соревнования по
художественной гимнастике
«Цыплячий турнир»
III Детский фестивальконкурс среди городов
присутствия Госкорпорации
«Росатом» «Путешествие в
мир музыки»
Региональный конкурс
детских творческих работ
«Чистая планета»
Всероссийский детский
интернет-конкурс детского
рисунка «Экология планеты»
Всероссийский детский
творческий интернет-конкурс
«Святое дело – Родину
защищать»
Образовательное событие
«Градостроительный
ХАКАТОН «Юный
архитектор»

Февраль

Высшая школа
делового
администрирования

5 человек

Дипломы за 1, 2
место

Февраль

Высшая школа
делового
администрирования

4 человека

Дипломы за 1 и 2
место

Март

МКУ «Управление
образования»

157 человек
(семьи)

Благотворительность

Март

МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»

4 человека

Диплом
участников

Март

ГАНОУ Свердловской
области «Дворец
молодёжи»

Команда
5 человек

Диплом
участников

Март

ДЮСШ ГО «Город
Лесной»

2 человека

Дипломы и
медали за 1
место

Март

МКУ «Управление
образования
администрации города
Снежинск»

6 человек

Дипломы
лауреатов II
степени

3 человека

Дипломы
участников

5 человек

Дипломы за 1 и 2
место

5 человек

Дипломы за 1 и 2
место

3 человека

Диплом за
участие

2 человека

Диплом
участников

15 детей

Диплом
участников

37 семей

Дипломы
участников,
сладкие призы

8 семей

Дипломы
участников

Март
Март

Март

Апрель

22

Чемпионат профессий для
детей дошкольного возраста
«Юный мастер»

Апрель

23

Городской фестиваль детского
творчества «Веснушка.
Краски детства».

Апрель

24

Городской конкурс
творческих работ «Светлая
Пасха»

Апрель

25

Выставка детских творческих
работ «Пасха Красная»

Апрель

ГАНОУ Свердловской
области «Дворец
молодёжи»
Высшая школа
делового
администрирования
Центр
интеллектуального
развития «Новое
измерение»
МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»
МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»
МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»
Отдел культуры
администрации ГО
«Город Лесной», МБУ
«Парк культуры и
отдыха»
Отдел культуры
администрации ГО
«Город Лесной», МБУ
«ДТиД «Юность»

16

26

Выставка детских рисунков
«Мой любимый воспитатель»

Апрель

27

Городской конкурс
творческих работ «Птичканевеличка»

Апрель

28
29

30

31

32

Всероссийский детский
интернет-конкурс творческих
работ «Бескрайний космос»
Открытый детский турнир по
художественной гимнастике
«Вместе к победе»

Первенство города Лесного по
художественной гимнастике
«Лесная сказка»

Городские соревнования по
боксу, посвященные Герою
Советского Союза В.Н.
Сиротину
Городской конкурс чтецов
«Гордимся славою героев»,
посвященный Дню
пограничника.

Апрель
Май

Май

Май

Май

33

Городской фестиваль-конкурс
патриотической песни
«Солдатская звезда»

Май

34

Социальная акция в ДОУ
«Цветы для детского сада»

Май

35

Городской велопробег «Я
люблю тебя жизнь!»

Май

36

Спортивный чемпионат
Школы Росатома по
«Атомболу»

Июнь

37

Городская игра-марафон
«СамокАТОМ в науку»

Август

38

Участие во Всероссийском
мероприятии «Кросс нации2023» Декада бега

Сентябрь

39

Городской спортивный
чемпионат Школы Росатома
по «Космоболу 5+»

Сентябрь

40

Городской легкоатлетический
кросс воспитанников ДОУ
«Золотая осень»

Сентябрь

Отдел культуры ГО
«Город Лесной», МБУ
«Парк культуры и
отдыха»
Отдел культуры
администрации ГО
«Город Лесной», МБУ
«ДТиД «Юность»
Высшая школа
делового
администрирования
ДЮСШ ГО «Город
Лесной»,
г. Нижний Тагил
Отдел по физической
культуре, спорту и
социальной политике
администрации
городского округа
«Город Лесной»
ДЮСШ ГО «Город
Лесной»
МБУДО «Спортивная
школа», МОО бокса
«Наследники»
МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»
Отдел культуры
администрации ГО
«Город Лесной»,
СКДЦ «Современник»
МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»
Отдел по физической
культуре, спорту и
социальной политике
администрации
городского округа
«Город Лесной»
МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»
Отдел культуры
администрации ГО
«Город Лесной»,
ЦГДБ им. А. Гайдара
МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»
МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»
Отдел по физической
культуре, спорту и
социальной политике

17

7 семей

Дипломы
участников,
сладкие призы

6 семей

Дипломы
участников

18 человек

Грамоты за 1,2,3
место

2 человека

Дипломы и
медали

3 человека

Дипломы и
медали

1 человек

Грамота и кубок

1 человек

Диплом
участника

10 человек

Диплом
победителя и
денежный приз

153 семьи

Благотворительность

35 человек

Призы
участникам

6 человек

Диплом
участников

5 человек

Диплом
участников и
призы

27 семей

Призы
участникам

6 человек

Диплом и призы
участникам

14 семей

Призы
участникам

администрации ГО
«Город Лесной»
41

42

43

44

Региональный конкурс
творческих, проектных и
исследовательских работ
«#ВместеЯрче»
Проект «Уральская
инженерная школа». V
городской фестиваль детских
исследовательских и
творческих проектов
«Лаборатория чудес»
Городской фестиваль чтецов
«В моей Вообразилии»,
посвященный 105-летию со
дня рождения Б.Заходера, для
детей 3-5 лет
Муниципальный этап IV
фестиваля детского
анимационного
творчества «Снежные
мультярики» в рамках проекта
«Школа Росатома»

Сентябрь

ФГБОУ ВО «НИУ
«МЭИ»

4 ребенка

Дипломы
участников

Октябрь

МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»

1 ребенок

Диплом
участника

Октябрь

МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»

1 ребенок

Диплом
участника

Октябрь

МКУ
«Информационнометодический центр»

2 команды по
5 человек

Дипломы
участников

2 ребенка

Диплом
участников

6 человек

Диплом
участника

34 семьи
всего
3 на город

Дипломы
участников

10 человек

Диплом за
участие

45 человек

Сертификаты

42 семьи
4 работы на
город

Дипломы
участников

18 работ

Грамоты и призы

65 человек

Диплом

68 семей

Благотворительность

45

XIX городской Шашечный
турнир среди детей старшего
дошкольного возраста.

Октябрь

46

Проект «Уральская
инженерная школа».
Городская интерактивная игра
«ПИКТО-квест»

Ноябрь

47

Городской творческий
конкурс «Поздравительная
открытка для Деда Мороза»

Ноябрь

48

XIX городской праздник
гимнастики для детей
дошкольного возраста «На
спортивной волне»

Ноябрь

49

Международная
просветительская акция
«Географический диктант для
дошкольников Уральского
Федерального округа - 2023»

Ноябрь

50

Городская интерактивная
выставка творческих детских
работ «Снегурочка»,
посвященная 150-летию
произведения А. Островского
«Снегурочка»

Декабрь

51

Городской творческий
конкурс «Ёлка ГТО»

Декабрь

52

Городская акция «Горка.
Письмо водителю»

Декабрь

53

Акция «Покормите птиц
зимой»

Декабрь

МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»
МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»
МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»
МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»
Свердловское
областное отделение
Всероссийской общ.
орг. «Русское
географическое
общество», ФГБОУ
ВО «УрГПУ»
МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»
ВФСК «ГТО»,
МБУДО «СШОР
«Факел»
Госавтоинспекция ГО
«Город Лесной»
МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
18

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся как фронтально, так и по
подгруппам. Продолжительность занятий соответствует Сан ПиН 1.2.368521 и составляет:
в группах с детьми от 1 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционные
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
С 01.09.2023 Детский сад реализует основную общеобразовательную программу в
соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.
На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)
посещают группы общеразвивающей направленности и обучаются по адаптированным
образовательным программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития
детей.
Воспитанники с ОВЗ, обучающиеся по АОП в детском саду

Осваивают программу
200

172

150

Всего обучающихся по
программе

100

Обучающиеся с ОВЗ

50
5

5

0
Всего обучающихся по Обучающиеся с ОВЗ Обучающиеся по АОП
программе

19

Обучающиеся по АОП

В детском саду начата работа по созданию специальных условий для получения образования
воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
 приобретена индукционная система для слабослышащих, которая позволяет лучше
воспринимать звуковую информацию, включая речь собеседника;
 предусмотрели возможность обучения учителя-логопеда по специальной образовательной
программе «Сурдопедагогика и сурдопсихология» в 2024 году.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 89% согласно штатному расписанию. Всего
работают 19 педагогов. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 5 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанники/ педагоги — 7,5/1;
 воспитанники/ все сотрудники — 4,3/1.
За 2023 год 4 педагогических работника прошли аттестацию и получили:
 первую квалификационную категорию — 1 педагог: учитель-логопед;
 первую квалификационную категорию — 3 педагога: воспитатели.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 27 работников Детского сада, из них
24 педагога, что составило 100% педагогического состава.
Диаграммы с характеристиками кадрового состава детского сада
Распределение педагогов по уровню образования

Высшее
образование
33%
Среднее
специальное
67%

Распределение педагогов по возрасту
6

5

5

4

4
3
2

3
2

3

2

3
2

1
0
Моложе 25 25 - 29 лет 30 - 34 года 35 -39 лет 40 -44 года 45 - 49 лет 50 -54 года 55 - 59 лет
лет

20

Распределение педагогов по стажу работы
5

До 3 лет

6

От 3 до 5 лет

2

5

2

4

От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
От 15 до 20 лет
Более 20 лет

Категорированность
Без категории
21%
Соответствие
25%

Высшая
21%

Первая
33%

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. В течение года 4 педагога прошли стажировку у
победителей проекта «Школа Росатома» в Новоуральске, Снежинске и Заречном Пензинской
области. 1 педагог познакомилась с условиями организации дошкольного образования в новом
дошкольном учреждении города Сосновый Бор Ленинградской области.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Участие педагогов МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок»
в городских, областных, российских и международных конкурсах в 2023 году
№

Название конкурса, смотра

1

Городской конкурс
профессионального
мастерства «Признание»

2

Городская спартакиада
трудящихся. Соревнования
по лыжному и
конькобежному спорту

3
4

Городская военноспортивная игра «Патриот»
Смотр-конкурс «Строевая
песня»

Срок
проведения

Организация,
проводившая конкурс

ФИО педагога

Результат
участия

Январь –
март

МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»

Ежова Юлия
Сергеевна,
Матвеева
Ксения
Дмитриевна

Дипломы
участников

Дойнеко
Екатерина
Владимировна

Грамота

Февраль

Февраль
Февраль

Отдел по физической
культуре, спорту и
социальной политике
администрации ГО
«Город Лесной»
Администрация ГО
«Город Лесной»
Администрация ГО
«Город Лесной»

21

Соснина Алиса
Глебовна
Соснина Алиса
Глебовна

Диплом за 2
место
Диплом

5

6

7

VII Весенний открытый
образовательный форум
«Перспектива»
Фестиваль детских и
молодежных общественных
объединений городского
округа «Город Лесной»
«ПроДВИЖЕНИЕ»
Всероссийская акция
«Свеча памяти»

8

Муниципальный этап
конкурса «Новые
созидатели»

9

Городской фестиваль
интерактивных игр для
дошкольников по
произведениям Н.Н. Носова,
посвященный 115-летию
писателя

Март

МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»

7 педагогов

Благодарности

Май

МКУ «Информационнометодический центр»

Соснина Алиса
Глебовна

Диплом 2
место

Июнь
Июнь –
декабрь

Администрация ГО
«Город Лесной»
Администрация ГО
«Город Лесной», Союз
организаций атомной
отрасли «Атомные
города»
МКУ «Управление
образования
администрации ГО
«Город Лесной»

Ноябрь

15 педагогов
Криворучкина
Лариса
Викторовна

Диплом
участника и
призы

5 педагогов
3 педагога игры
на город

Дипломы

B 2023 году Детский сад участвовал в конкурсе по реализации проекта «Уральская
инженерная школа» и вошел в 10-ку победителей, выиграв грант в размере 400 000 рублей на
приобретение обучающего и развивающего оборудования для дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году детский сад продолжил пополнять учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование
возможностей» в соответствии с ФГОС ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия: «Детский
календарь» по количеству детей.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
Оборудование

Количество

Персональные компьютеры
Ноутбуки
Мультимедийные проекторы
Принтер
МФУ
Наличие собственного
официального сайта
Наличие официальной
группы в социальных сетях

8
12
2
5
3

Используются в работе с
детьми
3
12
2
5
3

1

1

1

1

22

В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей)
обновить стенды по безопасности, приобрести современное оборудование, наглядные и
дидактические пособия для занятий, пополнить библиотечный фонд методической литературой и
комплектами заданий по всем образовательным областям в соответствии с ФОП. Закупку
необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2024 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ «Детский сад № 28
«Ветерок» оборудованы помещения:
групповые помещения – 11;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
кабинет педагога-психолога - 1;
кабинет учителя-логопеда - 1;
кабинеты для организации дополнительного образования – 2;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
процедурная – 1.
Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.
В спортивном зале есть гимнастический комплекс, всё необходимое для проведения
физкультурных занятий. У каждой группы есть участок для прогулок, физкультурные занятия на
улице в зависимости от сезона проходят на спортивной площадке. Территория ДОУ озеленена
кустарниками, лиственными и хвойными деревьями.
В 2023 году для оснащения образовательного процесса приобретено современное
оборудование и игры:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Наименование
Канцелярские товары
Настольная игра Повтори по образцу «Кот»
Лабиринт «Животные»
Шапка «Гриб мухомор»
Детский развивающий набор 2 в 1 «Геометрические фигуры»
Набор музыкальных инструментов «Оркестр» 4 предмета
Развивающий набор «Посади разные морковки»
Коврик из фетра «Веселые прыжки»
Стойки для воздушных шаров с подставкой под воду
Сортер «Умный сундучок»
Сортер «Предметы»
Сортер неокрашенный из дерева
Геометрический сортер «Пирамидка»
Фишка разметочная
Рамка-вкладыш «Домашние животные»
Лабиринт «На ферме»
Конструктор магнитный «Необычные фигуры» 108 деталей
Кубик логический малый

23

Количество
По количеству детей
7
8
10
8
4 набора
1
1
2
2
12
17
8
22
6
8
8
6

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

Конструктор «Цветной» 26 элементов
Лабиринт магнитный «Рыбка»
Серпантинка «Лев», «Животные», «Веселый Мишка» 2 завитка
Букет «Тюльпаны»
Браслет-погремушка с бубенцами
Развивающий набор «Умные выключатели»
Большой развивающий набор от 2 лет, всестороннее развитие
Набор для опытов «Моя первая лаборатория» стул 2 в 1, 60 опытов
Нейропсихологический набор пиши-стирай «Рисуй двумя руками. Шаг 1» 20 карт
Выжигание. Электроприбор для выжигания по дереву и ткани «Узор 10к» 5 досок, 5 ткани
Логический планшет «Умный планшет» с карточками 4-5 лет по методике Монтессори
Пианино «Клубничка», световые и звуковые эффекты
Набор игровой «Научная лаборатория», микроскоп с аксессуарами
Куклы разные
Танграм «Грузовичок», «Домик»
Портативная колонка большая, переносная
Сортер-копилка «Изучаем звуки»
Карнавальный костюм «Снеговик» плюшевый
Сортер из дерева «Умный паровозик»
Межполушарные доски «Лабиринт»
Клюшка хоккейная
Балансир детский «Зверята» с лабиринтом
Логические игры «Квадраты» 1 уровень, 2 уровень
Сортер «Фрукты и овощи» 12 яиц
Декор «Листья на ветке»
Развивающий набор «Любимый огород»
Сортер «Яйца» 6 цветов и геометрических фигур
Настольная игра «Веселый, грустный, злой»
Игра «Кольцеброс»
Беретка «Слава ВДВ»
Берет военного с кокардой
Пилотка военного
Конструктор малый «Строим город», 26 деталей

2
8
6
40
8
3 набора
1 набор
5 наборов
5 наборов
15 штук
11 штук
1
7 наборов
16 шт
8 штук
1
5
10 штук
6 штук
6 наборов
10 шт
2
4
2
21
6 наборов
2 набора
6
3 набора
10
10
10
10

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. В соответствии с этим оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Направления и цели оценочной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок»
закрепляет «Положение о внутренней системе оценки качества образования», утвержденное
приказом заведующего №39 от 09.01.2023, принятое на заседании педагогического совета протокол
№ 2 от 11.01.2023.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 93% детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп, показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок»
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Для выяснения удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников
проводилось анкетирование. Общее количество опрошенных родителей (законных представителей)
составило – 310 человек (97%).
24

Анкета для родителей
«Уровень удовлетворенности качеством деятельности ДОО»
Детский сад обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, которые
отвечают интересам ребенка
полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
Участок детского сада оснащен современным и разнообразным оборудованием, оно
обеспечивает оптимальную двигательную активность каждого ребенка
полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья детей
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием – телевизорами,
мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, другой
техникой
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для
качественного педагогического процесса
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
В детском саду работает доброжелательный, вежливый обслуживающий персонал
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
В детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
Воспитатели создают комфортные и безопасные условия для каждого ребенка в группе
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
Воспитатели и специалисты согласовывают свои цели в работе с детьми
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
Ваш ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
В детском саду созданы все условия для развития способностей, познавательных интересов
ребенка
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
Ваш ребенок приобрел соответствующие возрасту знания и умения благодаря посещению
детского сада
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить

25

81,1%
18%
0,9%
73%
20,7%
6,3%
84,7%
15,3%

72,1%
25,2%
2,7%
79,3%
19,8%
0,9%
98,2%
1,8%

96,4%
3,6%

97,3%
2,7%

88,3%
11,7%

100%

90,1%
9,9%
88,3%
11,7%

91,9%
8,1%

совершенно не согласен
Воспитатели достаточно информируют Вас о жизнедеятельности ребенка в детском саду
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
Педагоги предоставляют Вам консультационную и иную помощь в полном объеме
да, полностью согласен
затрудняюсь ответить
совершенно не согласен
Вам предоставляют возможность участвовать в управлении ДОО, вносить предложения
по улучшению работы детского сада
да, такая возможность есть
затрудняюсь ответить
нет, такую возможность нам не предоставляют
Администрация и педагоги оперативно рассматривают предложения родителей
и учитывают их в дальнейшей работе
да, обратная связь работает оперативно
затрудняюсь ответить
нет, предложения родителей не учитываются
Готовы ли Вы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым
да
нет
не знаю

92,8%
7,2%

90,1%
9,9%

77,5%
19,8%
2,7%
82,9%
17,1%

96,4%
0,9%
2,7%

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Показатели деятельности
дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
Данные приведены по состоянию на 29.12.2023.
N п/п

Единица
измерения

Показатели

Количество

1. Образовательная деятельность
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:

26

человек

172

человек
человек
человек
человек

172
0
0
0

человек
человек
человек/%

35
137
172/100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

172/100%
0/0%
0/0%
5/2,9%

человек/%
человек/%
человек/%
день

0/0%
5/2,9%
0/0%
15

человек

24

1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
человек/%
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
человек/%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
человек/%
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
человек/%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
человек/%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
человек/%
Первая
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
человек/%
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
человек/ %
Свыше 30 лет
человек / %
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
человек/ %
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
человек/%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной Человек/человек
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
да/нет
Инструктора по физической культуре
да/нет
Учителя-логопеда
да/нет
Логопеда
да/нет
Учителя-дефектолога
да/нет
Педагога-психолога
да/нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов кв.м.
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет
Наличие музыкального зала
да/нет
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да/нет
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

8/ 33%
7/ 29%
16/ 67%
16/ 67%
13/ 54%

5/ 21%
8/ 33%

8/ 33%
3 / 12%
4/ 17%
4/ 17%
26/ 100%

25/ 96%

1/ 7
да
да
да
нет
нет
да

8
108
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
27

безвредности для человека факторов среды обитания и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад в целом укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Результаты деятельности МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» за 2023 год показали, что
основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности
педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов.
Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в
усвоении основной образовательной программы дошкольного образования. Количество детей –
участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. В МБДОУ
сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к
профессиональному развитию. С каждым годом повышается заинтересованность родителей в
эффективной образовательной деятельности дошкольного учреждения.
Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим годом несколько
снизился, но качество образования остается на достаточно высоком уровне.
Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым
оборудованием,
спортивным
инвентарем,
материалами
для
занятий
математикой,
конструированием, развитием речи и другими средствами организации образовательного процесса
в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДО.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».