Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 28 «Ветерок» за 2022 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Ветерок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей» (МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок») Заведующий Майкова Вера Викторовна Адрес организации 624205, г. Лесной Свердловской области, ул. Юбилейная, 5 Телефон 6-27-37, 6-79-55 Адрес электронной почты dou28@edu-lesnoy.ru Учредитель Администрация городского округа «Город Лесной» Дата создания 1967 год Лицензия От 30.12.2011 № 15402, серия 66 № 002756 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Ветерок» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производственных предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 200 мест. Общая площадь здания 1943 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1406 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. 2 Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2022 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность в МБДОУ в группах общеразвивающей направленности осуществлялась по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» (принята решением педсовета, протокол № 1 от 30.08.2022г., утверждена приказом по МБДОУ №277-ОД от 15.08.2020г.). В МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» созданы условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» в соответствии с Федеральным и государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОСДО). Для нормативно-правового обеспечения реализации ООП ДО имеется документация, соответствующая требованиям действующего законодательства, иных норм активно-правовых актов (Устав, локальные акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности, документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ООП ДО и др.). - Основная образовательная программа МБДОУ разработана в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 №273-ФЗ; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013) ; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 г. Москва «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 года № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» - «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 г. Москва); - Постановлением Правительства Российской Федерации «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 05.08.2013 № 662; - Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15.; - Образовательной программой дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой, С.Г. Доронова. Содержание основной образовательной программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных областей, комплексно-тематического подхода. Содержание образования и организация образовательной деятельности определяются с учётом: В части, формируемой участниками образовательных отношений: - Л.И. Пензулаева. Физкультура в детском саду 3 «Детский календарь» дидактическое пособие Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Пособия по развитию речи Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук «Развиваю речь» «Знакомим дошкольников с литературой» О.С. Ушакова (конспекты занятий). Н.А. Короткова «Организация познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» - Т.И. Гризик «Познавательное развитие детей» - Т.И. Ерофеева. Дошкольник изучает математику. - Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей» Объем обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса, а также включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Обязательная часть Программы составляет не менее 65% объема. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа разработана для образования и развития детей в возрасте от 1 года до прекращения образовательных отношений в группах общеразвивающей направленности. Разделение на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка, имеющими в целом сходные характеристики, и позволяет более эффективно решать задачи по реализации программы. Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущая-игра). Наряду с образовательными задачами педагоги решают задачи воспитания, развития в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности, в ходе режимных моментов; вовремя самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников. Основной целью работы ОО является достижение высокого качества образовательных услуг за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности педагога в МБДОУ, укрепление межведомственных связей учреждения, совершенствование предметно-развивающей среды, организации образовательного процесса в режиме развития). Детский сад посещают 204 воспитанников в возрасте от 1 года до прекращения образовательных отношений. В детском саду сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них: Наименование Возраст Номер группы Количество Группа раннего воз- 2 год жизни №1 18 раста Первая младшая 3 год жизни №2 15 группа №3 15 Вторая младшая 4 год жизни № 11 16 группа № 12 16 Средняя группа 5 год жизни № 10 21 № 14 21 Старшая группа 6 год жизни № 13 21 № 15 21 - 4 Подготовительная школе группа к 7 год жизни Итого № 16 21 № 17 11 19 204 В 2022 году в МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ограничительных мер было предусмотрено проведение занятий в двух форматах - онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах. Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. В 2022 году стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитательная работа С 01.09.2021 МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например - проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы детского сада на 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Всего № 1. 2. Характеристика семей Всего семей: полные неполные опекунские Итого Семьи, имеющие: 1 ребёнка 2-х детей 3-х детей 4-х и более детей Итого: 5 % 204 178 25 1 204 100 87 12 1 100 63 91 38 8 204 31 44 18 4 100 3. 4. 5. 6. Возраст родителей: несовершеннолетние от 20 до 30 от 30 до 40 старше 40 лет Итого: Образовательный уровень родителей: высшее образование среднее специальное образование среднее образование неполное среднее образование Итого: Место работы родителей: бюджетные организации ФГУП ЭХП строительные организации коммерческие организации безработные военнослужащие другие Итого: Социально-бытовые условия проживания семей: собственное жильё общежитие коммунальное жильё съёмное жильё совместное проживание с родителями Итого: 85 243 51 379 22 64 14 100 143 161 68 7 379 38 42 18 2 100 82 118 2 68 45 53 11 379 21 31 1 18 12 14 3 100 165 82,5 3 22 10 200 1,5 11 5 100 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Дополнительное образование При организации дополнительного образования учитываются интересы дошкольников и запросы родителей. Дополнительные услуги оказываются детям, начиная с первой младшей группы. Основная задача педагогов - удовлетворение запросов родителей во всестороннем развитии детей. Дополнительные образовательные услуги обеспечивают: - выявление и развитие способностей детей; - активизацию творческого потенциала каждого ребёнка; - организацию условий для социализаций детей. В детском саду дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлениям: художественному, физкультурно-спортивному, естественно-научному и социально-педагогическому. Источник финансирования: средства физических лиц. Наши воспитанники имеют возможность заниматься в различных кружках, студиях, секциях по интересам. Дополнительные образовательные услуги в 2022 году посещали 140 детей, что составляет 69% от общего количества детей. Подробная характеристика в таблице 6 № п/п 1 1 2 3 1 2 3 1 2 3 4 5 Название кружка, секции, факультативах Количество детей 2021 2022 Физкультурно-спортивная направленность Дополнительная образовательная 14 14 программа «Мир движений» Художественная направленность Дополнительная образовательная 48 22 программа «Волшебный песок» Дополнительная образовательная 13 22 программа «Хочу рисовать» Дополнительная образовательная 11 16 программа «Малышок» Естественно-научная направленность Дополнительная образовательная 12 13 программа «Логика с элементами лего-конструирования» Дополнительная образовательная 9 0 программа «Шахматы» Дополнительная образовательная 0 11 программа «3-Д моделирование» Социально-педагогическая направленность Игровая программа «День рождеПо запросам По запросам ния» Дополнительная образовательная 10 5 программа «Введение в школьную жизнь» Дополнительная образовательная 13 17 программа «Веселая азбука» Дополнительная образовательная 16 17 программа «Речевой калейдоскоп» Дополнительная образовательная 0 3 программа «Звукарик» ИТОГО 146 140 Возраст 4-5 лет 4-6 лет 4-5 лет 2-4 года 4-6 лет 4-6 лет 5-7 лет Все группы 6-7 лет 5-7 лет 3-5 лет 5-7 лет Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом (было 146 детей). В 2021 году было 72% воспитанников задействовано в дополнительном образовании, а в 2022 году в дополнительном образовании задействовано 69 % воспитанников, что на 3% меньше, чем в 2021 г. Детский сад планирует в 2023 году возобновить реализовывать программу «Шахматы – детям» (на основании запросов родителей», ввести новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет учреждения, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. 7 Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Заведующий Функции - осуществляет оперативное руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения; - обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу Учреждения; - действует от имени Учреждения без доверенности; - представляет интересы Учреждения на территории городского округа «Город Лесной» и за его пределами, в государственных, муниципальных органах власти, организациях, судах и других правоохранительных органах, совершает сделки от имени Учреждения; - распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке и в пределах прав, предоставленных ему действующим законодательством и настоящим Уставом; - заключает договоры от имени Учреждения, в том числе трудовые в порядке, установленном действующим законодательством; - издает приказы, действующие в рамках Учреждения, и дает устные указания, обязательные для исполнения всеми участниками образовательного процесса, принимает и утверждает локальные акты, выдает доверенности; - в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и прекращает трудовые отношения; - обеспечивает установление заработной платы работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера); - утверждает штатное расписание по согласованию с Учредителем, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения, локальные правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения; - вводит в действие образовательные программы дошкольного образования Учреждения; - утверждает учебные планы Учреждения; - ведет коллективные переговоры и заключает Коллективный договор по согласованию с профсоюзным комитетом; - создает условия для непрерывного повышения квалификации работников, принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта; - контролирует совместно с заместителями деятельность педагогических и других работников Учреждения; - предоставляет по требованию Учредителя необходимую документацию по Учреждению, оказывает содействие в проведении ими проверок, изучения деятельности; - осуществляет прием воспитанников в Учреждение в соответствии с локальным актом; 8 Совет учреждения Педагогический совет Общее собрание трудового коллектива - осуществляет подготовку и представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения; - обеспечивает безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны труда; - решает другие вопросы деятельности Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством. - принимает участие в определении направлений образовательной деятельности Учреждения; - обсуждает Устав Учреждения, дополнения и изменения к нему; - отбирает и принимает образовательные программы дошкольного образования Учреждения; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения; - рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; - рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям (законным представителям); - принимает решения по вопросам организации воспитательной, образовательной работы в Учреждении; - наряду с родителями (законными представителями) обеспечивает социальную защиту воспитанников; - заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ дошкольного образования; - совместно с администрацией Учреждения создает условия для консультационной помощи родителям (законным представителям). Основными задачами Педагогического совета являются: повышение уровня воспитательной работы с детьми, внедрение в практику работы учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта. Педагогический совет обсуждает: Устав Учреждения, дополнения и изменения к нему; - выполнение приказов, инструкций, положений и других нормативных документов по дошкольному воспитанию; - годовой план работы Учреждения; - меры по укреплению здоровья детей; - ход качественного выполнения программ воспитания и обучения, программы коррекционно-развивающего обучения; передовой опыт воспитателей с целью внедрения его в практику работы и другие вопросы деятельности Учреждения. - избирает Совет Учреждения, его председателя, определяет срок полномочий; - принимает Устав Учреждения, а также изменения и дополнения в него; - Осуществляет участие в определении основных направлений развития Учреждения; - заслушивает отчет заведующего по итогам работы Учреждения; - вносит предложения заведующему по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - обсуждает годовой план работы Учреждения, решает вопрос о необходимости внесения в них изменений; 9 рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения; - принимает участие в определении размера доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в Учреждении средств из фонда оплаты труда; - заслушивает отчеты заведующего о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и выполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений; - при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, решения Родительского комитета. - Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. Направления и цели оценочной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» закрепляет «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (утвержденное приказом заведующего №66 от 10.01.2022, принятое на заседании педагогического совета протокол № 2 от 10.01.2022), приказ «О проведении внутренней оценки качества образования МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» от 25.03.2022 № 157/1, приказ «Об утверждении состава рабочей группы службы мониторинга, плана работы и инструментария для проведения внутренней системы оценки качества дошкольного образования в ДОУ» от 24.03.2022 № 156/1. Система управления в ОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ОО в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ОО, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство МБДОУ. По итогам 2022 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: - наблюдения за детьми в ходе непосредственной образовательной деятельности, в режимные моменты с использованием нормативных карт развития (Короткова Н.А.. Нежнов П.Г.); - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - диагностические срезы; - наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят следующим образом: 10 Группа раннего возраста Всего детей в группах: 18 (из них 1 ребенок на адаптации) Показатели Количество Проценты 2021 2022 2021 2022 Уровень нервно-психического развития в соответствии с возрастам 24 13 58% 72% Отставание на эпикризные сроки 17 5 42% 28% Целевые ориентиры образования в раннем возрасте Уровень развития целевых ориентиров детского развития Сформированы Стадия формирования Не сформированы Итого Колво % Колво % Колво % Колво % воспитанников в пределе нормы 22 54 14 35 4 10 36 89 Освоение детьми программы дошкольного образования по дошкольным группам 2021/2022 Сформированы Стадия формирования Не сформированы Итого Качество освоения образовательных областей Колво % Колво % Колво % Колво % воспитанников в пределе нормы Познавательное развитие 51/47 31%/25% 100/129 61%/69% 14/10 8%/5% 151/176 92%/95% 11 Социально-коммуникативное развитие 54/51 33%/27% 104/119 63%/64% 7/16 4%/8% 158-170 96%/91% Речевое развитие 46/41 28%/22% 106/111 64%/60% 13/34 8%/18% 152/152 92%/82% Физическое развитие 98/112 59%/60% 67/72 41%/39% 0/2 0%1 165/184 100%/99% Художественно-эстетическое развитие 55/61 34%/33% 99/113 60%/61% 11/12 6%7% 154/174 94%92% Показатели освоения 61/62 37%/33% 95/108 58%58% 9/14 5%/8% 156/171 95%/92% Сформированность показателей по целевым ориентирам у детей дошкольного возраста Сформированы Стадия формирования Не сформированы Итого Уровень развития целевых ориентиров детского развития Колво % Колво % Колво % Колво % воспитанников в пределе нормы Всего: 165 детей дошкольного возраста 82/93 50%/50% 72/77 44%/41% 11/16 6%/9% 154/170 94%/91% 12 В июне 2022 года было проведено обследование воспитанников подготовительных и старших групп (детей, уходящих в школу), на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 39 человека. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Итоги подготовки детей МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок», поступающих в школе с 7 лет 2022 год Количество детей, поступающих в школу Всего 39 Показатели Показатель сформирован Показатель в стадии формирования Показатель не сформирован ИТОГО Итоги подготовки детей к школе по образовательным областям ОО «Речевое развитие» ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Кол-во и число Развитие связной речи Сравнение множеств Состав числа Объекты окружающего мира Планета Земля, Родина, малая родина Диалогическая речь Монологическая речь Понимание на слух текста и пересказ текста Формирование звуковой аналитико-синтетической активности 29 76 % 26 68% 30 79% 33 87% 20 53% 26 68% 19 50% 24 63% 12 32% 9 24 % 12 32% 8 21% 5 13% 18 47% 12 32% 19 50% 14 37% 21 55% 5 13% 38 100% 38 100 % 38 100% 38 100% 38 100% 38 100% 38 100% 38 100% 38 100% ОО «Физическое развитие» Количество детей, поступающих в школу с 7 лет Всего 38 Физическая культура Физические качества Двигательный опыт /овладение основными движениями/ Здоровье Двигательная активность и совершенствование Физическое и психическое здоровье детей КГН Формирование ЗОЖ Показатели Показатель сформирован 2021 33, 87% 2022 35, 87% 2021 33, 87% 2022 35, 87% 2021 38, 100% 2022 39, 100% 2021 31, 82% 2022 33, 82% 2021 33, 87% 2022 34, 87% 2021 35, 92% 2022 35, 92% Показатель в стадии формирования Показатель не сформирован ИТОГО Количество детей, поступающих в школу Всего 39 Показа тели Показатель сформирован Показатель в стадии формирования Показатель не сформирован ИТОГО 5, 13% 4, 13% 5, 13% 4, 13% 5, 13% 5, 13% 39, 100% 38, 100% 39, 100% 38, 100% 39, 100% 5, 13% 3, 8% 4, 8% 38, 100% 39, 100% 38, 100% 39, 100% 1, 5% 2, 5% 38, 100% 5, 13% 38, 100% 39, 100% ОО «Социально-коммуникативное» ОО «Художественно-эстетическое» ТМ «Музыка» Слуховое восприятие ТМ «Художественное творчество» Танцевальноритмические движения Эмоциональная отзывчивость на музыку 31, 84% 28, 76% 7, 16% 9, 24% 39, 100% 39, 100% Рисование Лепка, аппликация 36, 97% 21, 58% 21, 58% 1, 3% 16, 39% 14, 37% 1, 3% 2, 5% 39, 100% 39, 100% 39, 100% Конструирование Социализация Ручной труд Игра Усвоение норм и правил 26, 63% 21, 56% 26, 63% 14, 37% 15, 39% 39, 100% Труд Принадлежность к группе Трудовые навыки Ценностное отношение к труду 23, 63% 23, 63% 32, 82% 33, 89% 11, 34% 14, 32% 14, 37% 8, 18% 14, 11% 2, 5% 1, 3% 2, 5% 39, 100% 39, 100% 39, 100% 14 39, 100% 39, 100% 39, 100% Безопасность Представление о труде взрослых и его роли Опасные предметы Безопасность в природе Формирование ПДД 37, 95% 32, 82% 33, 82% 36, 92% 2, 5% 8, 18% 7, 18% 3, 8% 39, 100% 39, 100% 39, 100% 39, 100% Психологическая готовность - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или не успешность обучения первоклассника. Психологическая готовность включает в себя несколько видов готовности ребенка к школе: - волевая готовность; - интеллектуальная готовность; - зрительно - моторная готовность; - мотивационная готовность; - эмоциональная готовность; - социальная готовность. Общие результаты: В школу поступило 39 человека, из старших и подготовительных групп, в т.ч.: - подготовительная группа № 11 - 19 человек - подготовительная группа № 17 - 19 человек - старшая группа № 16 – 1 человек Психологическая готовность соответствует нормативным показателям у 39 детей. Из них: 12 - имеют высокий уровень готовности, 5 - имеют уровень готовности выше среднего, 19 - имеют средний уровень готовности. 5- имеют уровень ниже среднего. Низкий уровень готовности: нет. Количественный и качественный анализ результатов по разным сферам 2021/2022 Уровень Высокий Кол-во % Мотивация Произвольность Интеллектуальная 24 9 17 55% 20% 38% Выше среднего Кол% во 3 7% 3 7% Коммуникация 3 7% - Сферы - Средний Ниже среднего Кол-во % 16 24 24 36% 55% 55% 5 - 37 84% 4 Низкий Кол-во % 11% - 4 3 - 9% 7% - 9% - - Количественный и качественный анализ результатов по разным сферам 2022 Уровень Высокий Кол-во % Мотивация Произвольность Интеллектуальная 21 7 10 55% 20% 38% Выше среднего Кол% во 3 7% 5 7% Коммуникация 3 7% - Сферы - Средний Ниже среднего Кол-во % 16 25 24 36% 55% 55% 2 - 37 84% 4 Низкий Кол-во % 9% - 2 2 - 9% 9% - 9% - - Количественный анализ результатов – общая готовность Уровень Количество детей % 2021 Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий 12 5 22 5 - 2022 10 5 20 4 - 2021 28 % 11 % 50 % 11 % - 2022 28 % 11 % 50 % 11 % - Результаты логопедического обследования речи детей 7-го года жизни, поступающих в школу Кол-во детей по списку 38 Кол-во детей по списку 39 Обследовано по факту Колво детей % от количества детей по списку 36 95% Количественное распределение детей по подгруппам в зависимости от логопедического заключения Фонетическое недоразвитие Фонематическое недоразвитие Колво Колво % 13 36% % от количества детей по списку 39 95% Колво НВ ОНР % Колво % ОНР Колво % Заикание Норма речевого развития Колво Колво % % 4 11% 10 28% 4 11% 5 14% 2022 год Количественное распределение детей по подгруппам в зависимости от логопедического заключения Обследовано по факту Колво детей % ФФНР Фонетическое недоразвитие Фонематическое недоразвитие Колво Колво % Колво % Колво % Колво 13 36% 7 11% 10 28% 4 % ФФНР НВ ОНР ОНР Заикание Норма речевого развития % Колво % Колво % 11% - - 5 14% Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Формы работы Что должен усвоить воспитанник Познавательное развитие Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социально-коммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественно-эстетическое Творческие формы– рисова- Научиться ассоциативно связывать развитие ние, лепка, художественное госсимволы с важными историчеслово, конструирование и др. скими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно В последние 2 года в образовательной деятельности детского сада в связи с ограничительными мерами в условиях распространения коронавирусной инфекции появилось новое направление – дистанционное образование. В связи со сложившейся ситуацией в 2022 году, педагогам продолжали искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. В детском саду активно развиваются социальные сети. В помощь родителям, мы выкладываем информацию в группе детского сада ВКонтакте. Родители активно пользуются соцсетями. А еще у каждой группы есть закрытое сообщество в телеграмм-канале, где администрируют воспитатели, размещаются необходимая информация от администрации ДОУ, а также альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры. Это удобный способ взаимодействия с родителями. Для родителей мы размещаем консультации и рекомендации по проблемам и особенностям развития детей разного возраста. Размещаем рекомендательный материал по подвижным и дидактическим играм с детьми дома, материал для чтения в соответствии с программой обучения. Мы привлекали детей совместно с родителями к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, региональный, всероссийский уровни, флэшмобах, челленджах, акциях. Дошкольники вместе с родителями рисовали, выполняли поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты педагогам. Результаты радуют дипломами, а главное - стремлением к победе. Достижения детей МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» Сроки проведения № п/п Полное название конкурса, смотра Муниципальный уровень Конкурс чтецов по Алексан1 дровой 2 Первенство города по художественной гимнастике "Лесная сказка" 3 Межмуниципальный по универсальному бою ко Дню Победы 4 Матчевая встреча по боксу 5 Пою тебе Лесной 6 Конкурс стихов ко Дню города 7 Gren Team 8 Уральская лыжня 9 Выставка кукол "Сударыня Масленица" 10 Лед надежды нашей 11 Поэзия Лесного 12 Фестиваль проектов "Секреты ул. Юбилейной" 13 Велопробег Декабрь Полное название организации, проводившей конкурс Фамилия, имя, отчество (полностью), участники конкурса МБДОУ №28 "Ветерок" 1 ребенок ДЮСШ 1 ребенок Грамота РОО СРО "Универсальный бой" 1 ребенок Грамота ДЮСШ 1 ребенок Грамота г.Лесной Музыкальная школа 5 детей Грамота д/с Пингвин 1 ребенок Диплом Управление образования гр.15 Диплом город Лесной 17 детей Приз ДТИД "Юность" 42 ребенка Диплом 3 ребенка Грамота 1 ребенок финалист Результат участия в конкурсах Май Май Май Май Май Март Март Март Март Март Управление образования МБДОУ №28 "Ветерок" Управление образования Июнь Июнь 17 детей 6 приз гр.15 Грамота Региональный уровень Апрель 1 Светлая Пасха 2 Конкурс чтецов Апрель Апрель 3 Маленькие открытия 4 Чудеса Лесного 5 Сударыня Масленица 6 Домик для птичек 7 Художественная гимнастика Апрель Апрель Апрель Декабрь 18 Храм во имя Святого праведного Симеона Верхотурского СКДУ "Современник" Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт 3 ребенка 2 детей Сертификат УО г.Лесного 17 детей Диплом СКДК "Современник" 20 детей Диплом "Юность" 1 ребенок Диплом ДЮСШ 2 детей Диплом Диплом 8 9 Открытка Деду Морозу Народы Сибири 10 Цыплячий турнир 11 Ты можешь сам 12 Золотая осень Всероссийский уровень Всероссийский турнир по ху1 дожественной гимнастике 2 Геогр.диктант 2022 3 Кросс-Наций 22 4 Космобол 5+ 5 Снежные мультярики декабрь март март УО г.Лесного ЗАТО "Северск" Нижнетуринский городской округ г.Екатеринбург март сентябрь 1 ребенок 1 ребенок Грамота Диплом 1 ребенок Диплом 1 ребенок 15 детей Диплом 1 ребенок Грамота 33 детей сертификат 10 детей подарки 6 детей Диплом 5 детей Диплом 2 детей Диплом 15 детей Диплом 2 детей Диплом 10 детей Диплом Факел май г.Екатеринбург октябрь Уральский гос. педагог.университет Отдел по физ.культ. спорта и мол. политики Росатом сентябрь июнь Декабрь Школа Росатома Интернет-конкурсы апрель 1 В мире птиц 2 Просто космос Высшая школа делового администрирования Высшая школа делового администрирования Высшая школа делового администрирования Всероссийский творческий центр "Аврора" апрель апрель 3 Любимый мульт герой 4 Подарок зубной фее 5 Мишка самый русский зверь 6 7 8 Мамино тепло Мой любимый медведь Бессмертный полк 9 Весенний праздник 10 Мир сказок К.И.Чуковский 11 Моя семья - моя опора 12 Я мечтаю апрель декабрь декабрь декабрь май март март июль сентябрь сентябрь 13 Фантазия осень 14 Конкурс чтецов "Сказочная осень" 15 "Смешные мультярики" октябрь октябрь 19 г.Краснотуринск 1 ребенок ВШДА ВШДА Солнечный свет Высшая школа делового администрирования Высшая школа делового администрирования Высшая школа делового администрирования Высшая школа делового администрирования Высшая школа делового администрирования Образовательный центр развития ВК "Снежные мультярики" 26 детей 13 детей 19 детей Сертификат Диплом Диплом Грамота Диплом 7 детей Диплом 6 детей Диплом 9 детей Диплом 12 детей Диплом 7 детей 1 ребенок 10 детей Диплом Диплом IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: - совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; - самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует Сан ПиН 1.2.368521 и составляет: в группах с детьми от 1 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии СП 3.1/2.4.3598-20: - ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; - еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; - ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; - дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; - использование бактерицидных установок в групповых комнатах; - частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; - проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; - требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 92 процента согласно штатному расписанию. Всего работают 24 педагога. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 5 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: - воспитанник/педагоги — 8,5/1; - воспитанники/все сотрудники — 4,3/1. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: - высшую квалификационную категорию — 1 педагог: воспитатель; - первую квалификационную категорию — 2 педагога: воспитатели. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 15 работников Детского сада, из них 13 педагогов. 20 По итогам 2022 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 22 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Диаграммы с характеристиками кадрового состава детского сада Распределение педагогов по уровню образования высшее; 10; 42% среднеспециальное; 14; 58% Распределение педагогов по возрасту 5 4 3 3 3 3 30-34 35-39 40-44 2 1 менее 25 25-29 лет 45-49 50-54 Распределение педагогов по стажу работы до 5 лет; 2; 8% более 20 лет; 12; 50% 3-5 лет ; 1; 4% 10-15 лет; 4; 17% 15-20 лет; 5; 21% 21 55-59 Категорированность без категории; 10; 42% высшая; 6; 25% первая; 7; 29% соответстве ; 1; 4% Участие МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» в городских, областных, российских и международных конкурсах в 2022 году № п/п Полное название конкурса, смотра Сроки проведения Фамилия, имя, отчество (полностью), участники конкурса Результат участия в конкурсах Октябрь 2022 Денисова Жанна Анатольевна 2 место Март 2022 Криворучкина Лариса Викторовна подала документы Автономная некомерческая организация "научно-образов. центр пед.проектов" г.Москва Фофанова Наталья Викторовна Диплом МБДОУ г.Усольск Санникова Анна Александровна Сертификат Полное название организации, проводившей конкурс Муниципальный уровень 1 Городской конкурс конструирование Региональный уровень 1 Метод. разработок по воспитат. 2 Современные педагог. технологии лучший опыт применения 3 Формирование игровых навыков и игрового поведения в процессе 4 Конкурс воспитателей 5 Космобол 5+ Апрель 2022 Апрель 2022 Сентябрь 2022 Росатома Сентябрь 2022 Росатом №32 Чернетская Анастасия Ивановна Кокуева Ксения Константиновна Участник Всероссийский уровень 1 Во славу солдат России 2 III Педагогический конкурс "Моя лучшая презентация" Март 2022 Март 2022 Центр дистанционных мероприятий "Коннектикум" Ушакова Наталья Викторовна Диплом "Фонд 21 века" СМИ - издания Крупина Елена Евгеньевна Диплом 22 3 Дефектолог. Высшая квалификация 2022 4 Психолог. Высшая квалификация 2022 5 XVIII конкурс методич. арсенал 6 Всероссийский профес. конкурс проводившегося в целях реализации нац.проекта "образование" 7 Методич.разработка муз.руководителя 8 Педагогические таланты России 9 Гордость страны 10 Акция "Логопеду логопед" Март 2022 Март 2022 Июнь 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Декабрь 2022 Декабрь 2022 Декабрь 2022 Институт повышения квалификации и переподготовки Институт повышения квалификации и переподготовки ИРСО "Сократ" Автономная некомерческая организация "научно-образов. центр пед.проектов" г.Москва Всероссийский инф.портал "Академия пед.проектов РФ" Чернецкая Анастасия Ивановна Сертификат Чернецкая Анастасия Ивановна Сертификат Фофанова Наталья Викторовна Диплом Фофанова Наталья Викторовна Диплом Крупина Елена Евгеньевна 1 место Кокуева Ксения Константиновна Кокуева Ксения Центр организаКонстантиции новна Университет детФофанова ства и школа ло- Наталья Виктогопедов "Компас" ровна АОН Диплом Диплом подарок Интернет-конкурсы 1 Творческий педагог Декабрь 2022 сайт "Современный урок" Криворучкина Лариса Викторовна диплом Об ИКТ-компетенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность обучении педагогов владению технологиями дистанционного образования. Ставится задача – спланировать данное направление в методической работе ДОУ, предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 23 С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисковым мест рабочего процесса, а именно: модернизировать песочницы и сделать деревянную крышку люка с нетравматичным замком; заменить настил во входной группе на нескользкий. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» в соответствии с ФГОС ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия: «Детский календарь» по количеству детей. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: Оборудование Количество Персональные компьютеры Ноутбуки Мультимедийные проекторы Принтер МФУ Наличие собственного официального сайта 9 12 2 5 4 1 Используются детьми 2 12 2 5 в работе с 1 В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» оборудованы помещения: групповые помещения – 11; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкальный зал – 1; физкультурный зал – 1; кабинет педагога-психолога - 1; кабинет учителя-логопеда - 1; кабинеты для организации дополнительного образования - 2 24 пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский кабинет – 1. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием. В спортивном зале есть гимнастический комплекс, всё необходимое для проведения физкультурных занятий. У каждой группы есть участок для прогулок, физкультурные занятия на улице в зависимости от сезона проходят на спортивной площадке. Территория ДОУ озеленена кустарниками, лиственными и хвойными деревьями. В 2022 году для оснащения образовательного процесса приобретены современное оборудование и игры: Наименование Количество Мольберт детский двухсторонний 10 Дерево исскуственное Береза 1 Дерево искусственное Яблоня 1 Мяч прыгун 4 Мяч детский "Футбол" 5 Мяч детский баскетбольный 5 Координационная лестница 2 Рубаха для девочки удлиненная (набор для шитья) Сарафан для девочки (набор для шитья) 10 10 Русский народный кокошник Гжель (набор для шитья) Логические блоки Дьенеша 10 5 Развивающий комплект Коврограф "Ларчик Воскобовича" Эталонные фигуры "Ларчик" (4 цвета". Развивающие игры В.В.Воскобовича 1 1 Шнуровка с карточками 60 шт., 16 развивающих заданий, по методике Монтессори Шнуровка "Сыр", МИКС 6 Детская шнуровка «Ботинок» 2 Лабиринт «На ферме» 2 Лабиринт «Кто что даёт?» 2 Конструктор «Малыш» 2 Конструктор винтовая мозаика «Конструктики» 2 Конструктор «Turbo шарики" 2 Игрушка развивающая пазл «Рыбка» 2 Игрушка развивающая пазл «Поезд» 2 Игрушка развивающая пазл «Ракета» 2 Головоломка «Собери по образцу. Крокодил» 2 Пазл «Медвежонок и мёд» 2 Пазл 6 элементов «Зебра» 2 Матрешка, 5-кукольная 2 Развивающая игрушка «Яички сортер» 2 Пазл-сортер "Этапы развития курочки" 2 Сортер-пазл "Домашние животные 1" 2 Сортер-пазл "Домашние животные 2" 2 Сортер-мозаика «Бабочки» 2 Игрушка сортер-куб «Умный малыш» 2 25 2 Сортер «Умный сундучок» 2 Игрушка барабан 2 Мягкий пол универсальный «Животные» 2 Колотушка «Зверята» 2 Губная гармошка «Жирафик» 2 Игрушка музыкальная Металлофон 2 Канцелярские товары По количеству детей Сарафан для девочки (набор для шитья) 10 Системный блок 1 Кирпичики Lego для творческих занятий 4 Комплект "Разноцветные веревочки 1" для "Коврографа Ларчик" и "МиниЛарчик". Развивающие пособия Воскобовича Набор карточек "Разноцветные гномы" 1 1 Организация образовательной деятельности с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2023 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Направления и цели оценочной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» (МБДОУ) закрепляет «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (утвержденное приказом заведующего № от 10.01.2022, принятое на заседании педагогического совета протокол № 2 от 10.01.2022), приказ «О проведении внутренней оценки качества образования МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» от 25.03.2022 № 157/1, приказ «Об утверждении состава рабочей группы службы мониторинга, плана работы и инструментария для проведения внутренней системы оценки качества дошкольного образования в ДОУ» от 24.03.2022 № 156/1. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90,6 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп, показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Для выяснения удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников проводилось анкетирование. Общее количество опрошенных родителей (законных представителей) составило – 367 человек (97%). 26 Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности детского сада Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным законодательными и иными нормативными полностью соответствует недостаточно не соответствует Наличие на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг их функционировании полностью соответствует недостаточно не соответствует Обеспечение в образовательной организации комфортных условий для предоставления услуг полностью соответствует недостаточно не соответствует Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалида полностью соответствует недостаточно не соответствует Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими полностью соответствует недостаточно не соответствует Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию полностью соответствует недостаточно не соответствует Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную организации полностью соответствует недостаточно не соответствует Готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым полностью соответствует недостаточно не соответствует Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия полностью соответствует недостаточно не соответствует Удовлетворённость организационными условиями полностью соответствует недостаточно не соответствует 95.4% 3.4% 1.1% 89.5% 10.5% 0.0% 94.3% 4.6% 1.1% 80.0% 18.8% 1.2% 81.7% 17.1% 1.2% 93.0% 7.0% 0.0% 94.3% 4.6% 1.1% 91.9% 7.0% 1.2% 95.4% 4.6% 0.0% 90.8% 8.0% 1.1% Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. 27 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) Данные приведены по состоянию на 29.12.2022. N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 Единица измерения Количество человек 204 человек человек человек человек 204 0 0 0 человек человек человек/% 39 165 204/100% человек/% человек/% человек/% человек/% 204/100% 0/0% 0/0% 0/0% человек/% 0/0% человек/% 0/0% человек/% день 0/0% 15 человек человек/% 24 10/42% человек/% 10/42% человек/% 14/58% человек/% 14/58% человек/% 13/54% человек/% человек/% 6/25% 7/29% 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке человек/% человек/% человек/% человек/% 2/8% 0/0% 3/ 12,5% человек/% 4/17% человек/% 6/25% человек/% 28/100% Человек/человек 8/25 да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да да да нет нет да кв.м. 8 кв.м. 108 да/нет да/нет да/нет да да да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. 29 Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Результаты деятельности МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» за 2022 год показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в усвоении основной образовательной программы дошкольного образования. Количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. С каждым годом повышается заинтересованность родителей эффективной образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим годом сохранился. Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий математикой, конструированием, развитием речи и другими средствами организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 30