Педагогическая оценка индивидуального развития детей в музыкальном воспитании

Педагогическая оценка индивидуального развития детей по музыкальному развитию
Требования к уровню подготовки детей по музыкальному развитию
1. Создание условий для развития у детей музыкальных способностей
- развивать у детей музыкальный слух: звуковысотный, ритмический, тембровый и т.д. (используя музыкальные дидактические игры, приёмы моделирования и пр.)
- развивать певческие способности
- способствовать овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах
(металлофон, бубен, погремушки и пр.)
- развивать у детей музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки
2. Приобщать детей к мировой и национальной культуре
- знакомить детей с произведениями классической музыки (организовывать прослушивание
музыкальных произведений, беседовать об их содержании, композиторах и т.п.)
- знакомить детей с произведениями народной музыки и песенного фольклора (организовывать их прослушивание и исполнение; знакомить с частушками, колядками; водить хороводы и
пр.)
- развивать представления у детей о различных видах музыкального искусства (опера, балет
и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.)
- знакомить детей с различными выразительными средствами в музыке (лад, мелодия, темп,
сила, высота, длительность звука и пр.)
- знакомить детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными
инструментами (рассказывать о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомить с их внешним видом и звучанием; учить узнавать и выделять звучание отдельных инструментов и т.п.)
3. Создать условия для творческой активности детей в музыкальной деятельности.
- поощрять импровизация детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр.
(побуждать передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения и т.п.)
- предоставлять детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности – пении, танцах, ритмических движениях и пр.)
- Создать условия для развития музыкального творчества детей на основе синтеза искусств,
используя сочетание разных видов деятельности – музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций и т.п.
- Поощрять исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности (участие в музыкальных спектаклях, концертах и др.)
4. Организовывать самостоятельную музыкальную деятельность детей и взрослых (создание хора, оркестра, танцевальных ансамблей с участием детей; проводить совместные праздники детей, родителей и сотрудников и т.д.)
5.Создать в ДОУ музыкальную среду, способствующую эстетическому развитию и эмоциональному благополучию детей.
- органично включать музыку в различные виды деятельности (при проведении зарядки, на
занятиях изобразительной деятельностью и пр.)
- при организации режимных моментов использовать соответствующее музыкальное сопровождение (колыбельные перед сном и пр.)

Задания для проверки музыкального развития детей в разных возрастных группах
№п
/п

Показатели,
характеризующие
уровень музыкального
развития детей

1.

Определение любимого вида
музыкальной деятельности.

2.

Определение жанров
музыки в
процессе
слушания.

3.

Выявление
любимых
песен.

Первая
младшая
группа

Вторая
младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

1. Музыкальные интересы и предпочтения
На карточках На карточках
---------изображены изображены
три вида де- четыре вида
ятельности – деятельнопение, слусти: пение,
шание музы- слушание
ки, музымузыки, мукальнозыкальноритмические ритмические
движения.
движения,
Показать од- игра на детну из карто- ских музычек.
кальных инструментах.
Показать одну из карточек.

-----

-----

-----

-----

После прослушивания
двух пьес
(плясовая
колыбельная) показать
соответствующие
карточки с
изображением девочки,
танцующей с
куклой или
ее убаюкивающей.
Назвать любимую песню.

Подготовительная к
школе группа

На карточках
изображены
четыре вида
деятельности:
пение, слушание музыки, музыкальноритмические
движения,
игра на детских музыкальных инструментах.
Показать одну из карточек (одновременно задание выполняют 4-5 детей)

После прослушивания
трех пьес
разных жанров выбрать
картинку,
соответствующую, характеру музыки (плясовая, марш,
вальс)

После прослушивания
трех пьес
разных жанров выбрать
картинку, соответствующую, характеру музыки,
объяснить,
почему нравится эта музыка.

Назвать любимую песню. Мотивировать свой
выбор.

Назвать любимую песню
и сказать, почему нравится.

4.

Предпочтение разных
детских музыкальных
инструментов.

-----

-----

Выбрать инструмент для
игры (барабан, бубен).

Выбрать инструмент для
игры (барабан, бубен,
металлофон).
Мотивировать выбор.

Прослушать
и определить
звучание разных инструментов (барабан, бубен,
металлофон).

Прослушать
и различить
две пьесы,
разные по
характеру и
жанру
(марш, пляска), показать
соответствующую
картинку.

Прослушать
и различить
три пьесы,
разные по
характеру
(марш, пляска, колыбельная), закрыть фишкой соответствующую
картинку.

Слушать
пьесу и
хлопком отличать смену
частей в
двухчастном
произведении.

Слушать
пьесу, определять ее три
контрастные
части путем
выкладывания прямоугольников
различного
цвета.

Прослушать
и различить
три пьесы
различного
характера,
одного жанра
(полька,
пляска,
вальс), показать карточки
с соответствующим
изображением.
В процессе
слушания
пьесы трехчастной формы выкладывать квадраты разного
цвета, определяя начало
звучания
каждой части.

2. Восприятие музыки
1.

Выявление
особенностей восприятия музыки.

2.

Восприятие
двух-, трехчастной
формы пьесы в условиях темповых
и динамических изменений.

Прослушивать песни,
выбирать
игрушки,
соответствующие
их содержанию.

-----

В процессе
слушания
колыбельной и плясовой мелодии
показать соответствующие движения с
куклой.

-----

3. Музыкальные способности
1.

Выявление
уровня звуковысотного
слуха.

2.

Определение направления движения мелодии.

Указать игрушки по
звучанию
(высокое,
низкое).

Различать
высокий и
низкий звук
в пределах
октавы до1до2.

Различать
высокий и
низкий звук
в пределах
сексты до1ля1.

- ----

-----

-----

Различать
высокий и
низкий звук в
пределах
кварты до1фа1.

Различать
высокий и
низкий звук в
пределах
терции до1ми1.

С помощью
«музыкальной лесенки»
определить
движении
молоточкаматрешки

С помощью
«музыкальной лесенки»
прослушать
отрывок звукоряда и выложить на

вверх и вниз.

нотном стане
кружки в соответствующем направлении.

Исполнять
знакомую
песню в сопровождении
фортепиано,
при повторении индивидуально с частичной помощью педагога.
Выполнять
движения
небольшими
группами
(поскоки,
шаг с притопом, кружение парами).

Петь знакомую песню
первый раз с
помощью педагога, затем
без сопровождения.
Коллективно
исполнять
песни.

4. Исполнительство
1.

Выявление
качества
певческих
умений.

Подпевать
песню, исполняемую
взрослым,
петь группой (по 3-4
детей).

Петь знакомую песню
вместе с педагогом
(по3-4 детей).

Исполнять
хорошо знакомую песню в сопровождении
фортепиано.

2.

Выявление
качества музыкальноритмических
движений:
-выполнение
элементов
танца;

Выполнять
плясовые
движения по
показу.

Исполнять
небольшими
группами
знакомую
двухчастную пляску.

Исполнять
небольшими
группами
элементы
пляски (притопы одной
ногой, хлопки в ладоши,
кружение по
одному).

3.

Выявления
качества
приемов игры на детских инструментах.

-----

-----

-----

Выполнять
небольшими
группами
движения
танца: в композиции из
двух движений (оценивается выразительность
движений,
ритмичность,
правильность
выполнения
шага в польки, кружения
на месте на
поскоках).
Играть на
Исполнять
бубне, трепростую поугольнике,
певку на меметаллофоне. таллофоне.

5. Способы самостоятельных действий
1.

- в пении

-----

-в музыкальноритмиче-

В свободной
пляске самостоятель-

-----

Самостоятельно исполнять

Исполнять
знакомую
песню точно
после вступления (петь
под группами)

Исполнять
знакомую
песню, точно
начиная каждый куплет.
Петь по подгруппам.

Точно передавать мелодию при ее
транспонировании.
Самостоя-

ском движении

но применять знакомые движения (исполнять всей
группой)

знакомый
танец (всей
группой).

Самостоятельно исполнять знакомый танец.

6. Музыкальное творчество

Самостоятельно исполнять знакомый танец.

тельно исполнять знакомый танец
в парах. Оценивать выступление
других детей.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».