СОДЕРЖАНИЕ
1
2
2.1
2.2
2.3
3
4
5
6
7
8
9
ВВЕДЕНИЕ
Паспорт Программы развития
Аналитическое обоснование Программы
Информационная справка о базовом состоянии Учреждения
Аналитико-прогностическое обоснование Программы
SWOT–анализ деятельности МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок»
Основная идея инновационного развития Учреждения, научно-теоретическое
обоснование важности и необходимости инновационных изменений
Концептуальный проект развития Учреждения (миссия, ценности, принципы)
Стратегия развития Учреждения
Ресурсы
Ожидаемые результаты. Критерии результативности
Стратегический план действий по реализации программы развития
Система контроля за выполнением основных разделов программы
3
4
7
7
8
11
12
13
14
15
15
17
22
2
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» (далее Программа)
представляет собой локальный акт образовательной организации, который определяет стратегию
развития Учреждения, цели и задачи, механизмы реализации, основные направления
деятельности. Программа развития предназначена для определения перспективных направлений
развития Учреждения на основе анализа работы за предыдущий период; построения целостной
концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение
равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного
детства, создание условий для развития детей с высокими образовательными потребностями и
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа разработана на основе:
системного анализа результатов деятельности и тенденций развития ДОУ в период 20202024 уч. г.;
учета факторов развития современного общества и экономики, и связанных с ними
требований к образованию детей дошкольного возраста;
учета экономических механизмов функционирования и развития дошкольной
организации.
В Программе развития отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и воспитания, управление дошкольным
учреждением на основе инновационных процессов.
Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих
комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности
качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы
образовательного учреждения. Результатом работы Учреждения по направлениям является
повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации
инновационных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством
дошкольного образования.
Реализация Программы позволит обеспечить поступательное интенсивное развитие
дошкольного образовательного учреждения по всем направлениям за счет новых перспективных
разработок, динамики инновационного развития, актуализации внутреннего потенциала
Учреждения.
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название
программы
Основания для
разработки
программы
развития
(нормативноправовая база)
Сведения о
разработчиках
Цели программы
развития
Программа развития МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок»
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Указ Президента РФ «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года», от 21.07.2020 года.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
№ 1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования" Направление (подпрограмма)
«Содействие развитию дошкольного и общего образования»
4. «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
5. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022
№ 678-р.
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18.10.2013 № 544-н (изм. от 05.08.2016) «Об
утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования
(воспитатель, учитель)»
7. Приказ Минпросвещения от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования».
8. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(ФОП ДО), утвержденная Приказом Минпросвещения РФ от
25.11.2022 № 1028.
9. Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017
№ 900-ПП «Об утверждении стратегии развития воспитания в
Свердловской области»
10. Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019
№ 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»
11. Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019
№ 920-ПП «Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»
12. Решение Екатеринбургской городской думы от 25 мая 2018 года №
12/81 «Об утверждении Стратегического плана развития
Екатеринбурга до 2030 года» (включает Стратегическую программу
«Образование – основа развития, залог успеха»).
Ответственный: Шнейдер Елена Эдуардовна, заведующий МБДОУ
«Детский сад № 28 «Ветерок»
Рабочая группа, утвержденная приказом
Создание интегрированной модели развивающего образовательного
пространства, обеспечивающего условия для успешного развития
дошкольника, обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как
гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на соответствующем его
возрасту содержании доступными средствами; формирование
4
Комплексные
задачи программы
развития
Основные
направления
развития
Учреждения
Ожидаемые
результаты
предпосылок
функциональной
грамотности
и
глобальной
компетентности на этапе дошкольного возраста в процессе
специфических видов детской деятельности как сквозных механизмов
развития личности в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО.
1. Формирование и совершенствование педагогических компетенций,
развитие кадрового потенциала дошкольной организации.
2. Внедрение современных технологий воспитания и образования
дошкольников,
обогащение
развивающей
предметнопространственной
среды
детского
сада,
способствующей
самореализации ребёнка в различных видах деятельности.
3. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
Учреждении с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
4. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития детей и улучшения
качества деятельности дошкольного учреждения.
5. Повышение
безопасности,
в
том
числе
усиление
антитеррористической защищенности Учреждения.
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
развитие качественной и доступной образовательной и творческой
среды.
2. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности
МБДОУ
(Федеральная
инновационная
площадка
«Мир
головоломок»,
региональная
инновационная
площадка
«Эффективные практики партнерства детского сада, семьи и социума
в вопросах развития и воспитания детей на основе российских
ценностей и традиций»)
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для
детей и их родителей.
4. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
5. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития детей.
6. Совершенствование
системы
охраны
труда.
Усиление
антитеррористической защищенности Учреждения.
Подъём модернизации образовательного процесса на новый
качественный уровень на основе:
повышения эффективности использования собственных ресурсов;
привлечения ресурсов социальных партнеров для полноценного
гармоничного развития личности ребенка-дошкольника в
соответствии с возрастными психологическими особенностями на
основе адекватных возрасту видов деятельности;
активного включения родителей (законных представителей) в
образовательно-воспитательный процесс, отработки механизмов
изучения степени удовлетворенности родителей;
реализации новых программ дополнительного образования для
детей и их родителей;
высокого процента выпускников Учреждения, успешно прошедших
адаптацию в первом классе и осваивающих школьную программу;
внедрения и эффективного использования цифровых технологий в
работе Учреждения, в том числе документообороте, обучении и
5
Контроль
реализации
программы
развития
Финансирование
программы
воспитании;
создания современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в
соответствии с требованиями законодательства;
высокой конкурентоспособности детского сада на рынке
образовательных услуг;
повышения профессиональной компетентности педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет повышения квалификации
и переподготовки работников, участия в работе региональных и
федеральных инновационных площадок, в профессиональных
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Администрация ДОУ осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По
итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего Учреждением.
Корректировку программы развития осуществляет заведующий и
рабочая группа Учреждения.
средства бюджета МО «город Лесной»;
средства областного бюджета;
средства федерального бюджета;
внебюджетные источники.
6
2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа развития МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» на 2024 – 2027 годы
представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий
имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления
образования воспитанников и особенности организации методического и кадрового обеспечения
педагогического процесса и инновационных преобразований образовательных отношений,
основные планируемые конечные результаты.
Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам государственной
образовательной политики, учитывают социальные, культурные и другие особенности
окружающего социума.
2.1. Информационная справка о базовом состоянии Учреждения
Общая характеристика
Название ДОУ
Сайт
Электронная почта
Режим работы
Структура и органы
управления
образовательной
организацией
Оснащение и
оборудование для
образовательной и
воспитательной
деятельности
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение «Детский сад № 28 «Ветерок» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию детей»
https://28lsy.tvoysadik.ru/
dou28@edu-lesnoy.ru
С 7.00 до 19.00 часов по пятидневной рабочей неделе, исключая
праздничные и выходные дни
Структура
управления
МБДОУ
соответствует
уставным
требованиям, охватывает все направления деятельности для
обеспечения необходимых результатов.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляются
администрацией городского округа «Город Лесной» (отраслевыми и
функциональными органами администрации городского округа
«Город Лесной) (далее – «Учредитель»), порядок осуществления
которых утвержден постановлением главы администрации
городского округа «Город Лесной» от 12.07.2012 № 863 «Об
осуществлении администрацией (органами администрации)
городского округа «Город Лесной» функций и полномочий
учредителя муниципального учреждения».
Место нахождения учредителя: 624200, Свердловская область, город
Лесной, ул. Карла Маркса, д. 8.
Учреждение имеет необходимое оснащение и оборудование для всех
видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся,
педагогической, административной и хозяйственной работы: кабинет
заведующей, заместителя заведующей по АХР, медицинский кабинет,
процедурный кабинет, методический кабинет, кабинет музыкальных
руководителей, пищеблок, прачечная, склад швеи-кастелянши,
подсобные кладовые.
Для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через
игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и
другие формы активности ребенка с участием взрослых и других
детей в Учреждении имеются помещения:
10 групповых помещений (игровая, спальная, туалетная);
физкультурный зал;
7
Реализуемые
образовательные
программы
Характеристика
воспитанников
Социальное
партнерство
музыкальный зал;
развивающий центр;
кабинет педагога-психолога;
кабинет учителя-логопеда.
На территории Учреждения находятся:
спортивная площадка;
игровые площадки с верандами и беседками.
Все группы и кабинеты оформлены. Организованная развивающая
предметно-пространственная среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам,
потребностям и возможностям, а также возрастным и
индивидуальным особенностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
«Детский сад № 28 «Ветерок», разработанная в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной
Приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028
Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» для
обучающихся 4 - 7 лет с ТНР
9 дополнительных образовательных программ дошкольного
образования
В МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» 10 групп для детей с 1 года
до прекращения образовательных отношений. Всего 164
воспитанника.
Дошкольное учреждение максимально открыто для сотрудничества и
взаимодействия с окружающей средой, с социальными партнерами
города и области.
Социальное партнёрство происходит на взаимной основе – наши
дошкольники участвуют в муниципальных, региональных,
всероссийских и международных конкурсах рисунков, поделок,
вокальных и танцевальных мероприятиях, посещают спектакли и
выставки.
2.2. Аналитико-прогностическое обоснование Программы
В процессе реализации Программы развития МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок»,
разработанной на период 2020-2024 гг. в образовательной организации были достигнуты
следующие результаты:
В области кадрового обеспечения созданы условия для профессионального роста каждого
педагога детского сада. Педагоги активно принимают участие в методической работе детского
сада: консультации, семинары-практикумы, педагогические мастерские, тематические выставки.
С целью повышения роста педагогического мастерства молодых и вновь принятых педагогов в
ДОУ реализуется система наставничества «Школа молодого педагога». В рамках
самообразования педагоги принимают участие в вебинарах, онлайн семинарах и конференциях,
дистанционных курсах повышения квалификации. 100% педагогов за данный период прошли
8
обучение на курсах повышения квалификации. Доля педагогов с 1 категорией составляет 36%, а
с высшей 20%. Доля аттестованных педагогов составляет 80% от общего количества
педагогического состава. Доля участия педагогов в представлении и обобщении опыта
профессиональной деятельности увеличилась на 50%.
Увеличилась доля участия педагогов в конкурсах различного уровня: педагоги ДОУ
приняли участие во Всероссийском конкурсе видеороликов «Играем, дружим, растем!» (2020г.),
Всероссийском конкурсе образовательных проектов «Мир, в котором я живу!» (2021г.); во
Всероссийском конкурсе городов присутствия Госкорпорации «Росатом» «Семья – Росатом»
(2023г.) и «Новые созидатели» (ежегодно), Всероссийский конкурс «Воспитатели России»
(2024г.), муниципальный этап Международных Рождественских образовательных чтений (2022,
2023г.г.), муниципальный конкурс методических разработок работников дополнительного
образования (2023г.), городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание»
(ежегодно).
В ДОУ проводится работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Созданы
условия для реализации здоровьесберегающих технологий. С целью обеспечения коррекционноразвивающей работы в ДОУ функционирует логопедический пункт. Оборудован медицинский
блок (медицинское обслуживание осуществляется по договору с детской поликлиникой). На
спортивной площадке и прогулочных участках установлено разнообразное современное игровое
и спортивное оборудование.
Питание детей организовано в соответствии с требованиями СанПиН.
Доля участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах, фестивалях,
соревнованиях разного уровня, где дети показывают высокие результаты увеличилась на 50 %:
областная интеллектуально-познавательная игра-конкурс «Green team» (ежегодно), дипломы
участников; фестиваль детского анимационного творчества «Снежные мультярики» (ежегодно,
дипломы победителя муниципального этапа и дипломы участников), городской Чемпионат
профессий «Юный мастер» (ежегодно, победители), городской фотоконкурс «Я – патриот!»
(ежегодно, дипломы участников); городской конкурс чтецов стихотворений к Дню пограничника
(ежегодно, дипломы участников), городской конкурс поделок «Полицейский Дядя Степа»
(ежегодно, дипломы участников и победителей), городской шашечный турнир; акция
«Бессмертный полк».
Развивающая предметно–пространственная среда достаточно содержательно насыщена,
подобрана с учетом целостности образовательного процесса, соответствует возрастным
возможностям воспитанников, в полной мере обеспечивает возможность общения и совместной
деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения. Все помещения МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» оснащены «центрами
активности» по всем направлениям развития и образования детей: центр познавательно-речевого
развития, центр книги, центр творчества и искусства, центр физкультуры и спорта, центр
безопасности и здоровья. Все группы оборудованы комплектами мебели, оснащены
необходимыми наглядными, методическими, развивающими и дидактическими пособиями для
реализации образовательной программы.
Для развития у дошкольников познавательных и математических способностей группы
оснащены пособиями и игровыми наборами В.В. Воскобовича, блоками Дьенеша, палочками
Кьюзенера, различными головоломками, танграммами, Лего-конструктами, конструкторами по
методике Поликарпова, конструкторами Полидрон (трансформируемый игровой конструктор
объемного моделирования), .
Для развития творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук
воспитанников имеются песочные столы.
В образовательном процессе используются технические средства обучения и развития
дошкольников, информационно-коммуникационные технологии: интерактивная доска,
проектор, экран, ноутбук, программно-методическое обеспечение «Волшебная поляна», «Сова» и
9
«Логомир».
С целью включения семьи в образовательное пространство детского сада в МБДОУ
«Детский сад № 28 «Ветерок» организованы дни открытых дверей, родительские собрания,
творческие мастерские и музыкально-литературные гостиные, выставки поделок, детскородительские проекты, акции, туры выходного дня.
Доля участия родителей в различных мероприятиях детского сада увеличилась на 40%:
стали традиционными выставки поделок «Осенние фантазии», «Удивительный мир космоса»,
«День Победы», мини-музей по творчеству П.П. Бажова и А.С. Пушкина, мини- музей военной
техники, автомобилей; фотовыставки «Мой любимый питомец», «Наше лето»; досуговые
мероприятия с детьми и родителями «Осенины», «День здоровья», «Праздник пап», «День
матери», «8 Марта»; родительские собрания с приглашением педагога-психолога; дни открытых
дверей; фестиваль «Марш Победы». Родители активно принимают участие в различных
конкурсах: городская спартакиада семейных команд (ежегодно), дипломы участников,
победители в отдельных видах спорта; конкурс семейных видео- и слайд-фильмов «Путешествие
по России» дипломы участников; фестиваль семейного творчества «Радуга талантов», диплом
участника.
Разнообразие спектра образовательных услуг за счет реализации программ
дополнительного образования позволило привлечь и увеличить количество детей, получающих
в детском саду платные образовательные услуги до 70%.
До 31.12.2023 г. МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» являлся экспериментальной
площадкой ФИРО РАНХиГС по теме «Разработка и апробация инструментария проведения
мониторинга реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях,
реализующих образовательные программы дошкольного образования». В 2021 г. за
значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса,
формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой
вклад в практическую подготовку воспитанников МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» включен
в реестр «Флагман социально-экономического развития России 2021 года в номинации «Лучшее
дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Лесной» 2021 года». Дважды
в 2019, 2023 годах наш детский сад становился победителем и обладателем грантов в проекте
«Уральская инженерная школа».
Все вышесказанное говорит о том, что в образовательной организации созданы условия для
эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного
возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и
способностями. Выстроено партнерское взаимодействие со всеми участниками образовательных
отношений, в том числе с семьей и социальными партнерами.
Достигнутые результаты коллективом МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» в силу
высоких темпов развития общества не могут в полном объеме удовлетворить потребности всех
участников образовательных отношений и социальных заказчиков. Анализ внешних и внутренних
факторов развития образовательной организации наряду с достижениями позволяет выявить
проблемы, на решение которых должна быть направлена новая редакция Программы.
Обозначим данные проблемы:
увеличена доля поступающих детей в дошкольное образовательное учреждение с
особенностями развития, желающих получать образование в общеразвивающей
организации;
выявлена потребность в «современном педагоге», способном организовать работу с
разными категориями детей, с учетом их интересов и особенностей;
в связи с развитием информационных, коммуникационных, дистанционных технологий
появилась необходимость в повышении профессионализма, дополнительной подготовки
сотрудников для стабильного, непрерывного дошкольного образования.
10
2.3.
SWOT–анализ деятельности МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок»
Основания для разработки Программы развития детского сада по итогам SWOT–анализа:
Факторы,
обеспечивающие
развитие ДОУ
Качество образования
(результативность
образования,
мониторинг динамики
развития воспитанников,
включенность их в
конкурсное движение,
удовлетворенность
качеством образования)
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала ДОУ
Сильная сторона
Слабая сторона
Наличие образовательной
программы ДОУ, в том числе
рабочей программы по
воспитанию, разработанной в
соответствии с требованиями
ФГОС ДО и ФОП ДО.
Высокая результативность
образования воспитанников по
реализуемым программам,
подтвержденная мониторингом,
внешними оценками и
наградными материалами.
Применение инновационных
технологий в работе с детьми.
Отсутствие обоснованных жалоб
со стороны родителей
обучающихся.
Создана развивающая предметнопространственная среда для
комфортного пребывания детей в
детском саду в соответствии с
требованиями ФГОС и ФОП ДО.
Помещения ДОУ соответствуют
требованиям СанПиН и
безопасности.
Проводился выборочный
косметический ремонт
помещений в течение 2024 года.
Наряду с активными
педагогами-мастерами в
коллективе имеются
педагоги с недостаточным
уровнем мотивации и
начинающие педагоги
с низким уровнем
профессиональных
компетенций.
Смена профессионального
состава в связи с
возрастными
характеристиками
педагогов на молодые
кадры.
Материальнотехническое обеспечение
Недостаток бюджетного
деятельности
финансирования
образовательной
Недостаток цифровой
организации
образовательной среды:
(помещения,
электронных
ремонт, современное
образовательных ресурсов.
компьютерное
Территория и площадки
оборудование,
детского сада недостаточно
интерактивные столы и
благоустроены.
доски)
ПсихологоУвеличение количества
Снижение уровня заболеваемости
педагогические и
детей, имеющих 2 и 3 группу
воспитанников.
медицинские
здоровья и наблюдающихся у
Создана система физкультурноособенности
врачей.
оздоровительной работы с детьми.
контингента
Увеличение количества
Созданы условия для
воспитанников,
детей с частичной
полноценного питания.
динамика его изменения
вакцинацией.
Недостаточная
профессиональная
СоциальноРодители являются активными
компетентность начинающих
педагогический портрет участниками детско-родительских
педагогов в работе с семьями
родителей
проектов, совместных конкурсов,
при проведении активных
воспитанников
акций, проводимых в ДОУ.
форм взаимодействия.
как участников
Наличие системы
Недостаточная мотивация
образовательных
просветительской
родителей на участие в
отношений
работы с родителями.
деятельности детского сада.
11
Информационное
обеспечение
деятельности
образовательной
организации
Инновационная
деятельность
Создан официальный сайт
учреждения.
Создана группа в социальных
сетях «ВКонтакте»;
публичный канал в мессенджере
«Телеграм» и «Сферум».
Внедрение инновационных форм,
технологий, методов и приемов
работы в образовательный
процесс ДОУ повышает качество
образования.
Загруженность
педагогов не всегда
позволяет оперативно
отражать информацию.
Отсутствие в штате ДОУ
ставки системного
администратора.
Недостаточность
профессиональной
инициативы и
компетентности у отдельных
педагогов.
Выводы:
Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в ДОУ созданы условия для работы в
соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДО.
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в развитии
образовательной организации:
соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС и ФОП ДО;
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического
развития детей, как основы их успешного обучения в школе;
кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в сфере образования;
привлечение родителей к участию в образовательной деятельности через разнообразные
активные и эффективные формы работы;
модернизация материально-технической базы ДОУ;
поддержка взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
3. Основная идея инновационного развития Учреждения, научно-теоретическое
обоснование важности и необходимости инновационных изменений
Основная идея инновационной деятельности ДОУ вызвана необходимостью
модернизации содержания и организации образования. В связи с этим, возникает новая
предметность в научно-практической деятельности педагогов и руководителя – проектирование
образовательного пространства, изменение структуры образовательного процесса и содержания
образовательной деятельности.
Необходимы преобразования по ряду направлений деятельности ДОУ:
Качество образования:
повышение качества образования за счет внедрения инновационных педагогических
технологий, форм, методов и современных программ;
актуализация нравственно-патриотического воспитания;
приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом с использованием
здоровьесберегающих технологий; воспитание эмоционального и осознанного отношения
воспитанников к собственному здоровью и безопасности;
формирование основы социально-нравственных чувств, представлений и отношений;
повышение педагогической культуры родителей;
взаимодействие педагогов и родителей через онлайн-общение посредством чатов в
мессенджерах и социальных сетях, официального сайта ДОУ.
Кадровое обеспечение деятельности ДОУ:
расширение направлений и качества методической работы;
приобретение научной, методической литературы, видеоматериалов по обучению и
развитию дошкольников, создание мультимедийных консультаций для педагогов по
разным направлениям;
12
проведение активной работы по аттестации педагогических кадров;
обеспечение научных, методических, творческих контактов с другими учреждениями
города и области;
изучение и внедрение лучшего опыта работы коллег;
разнообразие курсов повышения квалификации педагогов.
Материально-техническое обеспечение деятельности ДОУ:
оснащение групп современным развивающим оборудованием;
оснащение спортивной площадки, групповых прогулочных участков малыми игровыми
формами и спортивным оборудованием.
Информационное обеспечение деятельности ДОУ:
активизация отображения информации о деятельности ДОУ в Интернет-сети.
Инновационная деятельность:
трансляция опыта инновационной деятельности ДОУ на муниципальном, региональном
и федеральном уровнях.
Система связей ДОУ с социальным окружением:
обеспечение взаимодействия с социальными партнерами с целью полноценного
гармоничного развития личности ребенка-дошкольника, улучшения работы с одаренными
и талантливыми детьми.
4. Концептуальный проект развития Учреждения (миссия, ценности, содержательные
принципы)
Концепция развития МБДОУ «Детский сад № 28 «Ветерок» основывается на реализации
права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы
личностного развития и успешного обучения в школе.
Концептуальной идеей развития ДОУ является создание педагогической системы,
отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной
личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире,
активно мыслить и действовать. Она ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников
педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
В основе данной концепции лежат следующие научные принципы:
1. Принцип гуманизации образовательной деятельности предусматривает не максимальное
ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для полноценного проживания
каждым ребенком своего детства, наиболее полного развития его возрастных и
индивидуальных способностей, соответствующих его возможностям, содержанию,
методам, темпам обучения и воспитания.
2. Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность
целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого
компонента.
3. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и
методов образовательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет
индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он
реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как
индивидуально, так и у подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий
для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии сверстников.
4. Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает
совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей.
5. Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач, содержания,
методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям.
Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно
13
важных потребностей ребенка, а с другой стороны, – создание условий для их развития в
направлении общечеловеческого ценностного содержания.
6. Принцип
культуросообразности,
ориентирующий
ребенка
на
освоение
общечеловеческой культуры.
7. Принцип открытости Учреждения ближайшему социальному окружению: культуре,
природе, детям и взрослым.
8. Принцип научности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно
отражающие действительность, а педагог-воспитатель постоянно совершенствует свой
научно-профессиональный уровень.
Миссия ДОУ заключается в обеспечении полноценного комфортного проживания
ребенком периода дошкольного детства и предоставление высокого качества образования через
создание современной интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
Модель образовательного пространства, предполагающая достижение высокого
качества дошкольного образования, обеспечивается деятельностью ДОУ в режиме обновления
содержания образования, использование новых методов и приемов, образовательных
технологий, с учетом современных требований.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для ДОУ,
выступают:
формирование цифровых компетенций педагогических работников;
психолого-педагогическое консультирование родителей;
инновационная деятельность;
система выявления и поддержки одаренных детей;
институт наставничества;
профессиональное конкурсное движение;
обеспечение каждому ребенку возможности для развития способностей, условий для
разностороннего развития, необходимой ему коррекции, проживание дошкольного
детства как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья, подготовки
к успешному обучению на следующей ступени образования, поддержка семьи в
воспитании и развитии ребенка.
К ценностям ДОУ относятся:
Открытость и поддержка – Учреждение открыто к внешнему миру, мы готовы принимать
опыт других и делиться своим опытом с коллегами и родителями, оказывать
педагогическую поддержку всем семьям, имеющим детей дошкольного возраста, не
зависимо от того, посещает ли ребенок детский сад. Мы стремимся открыто обсуждать
профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении. Поэтому
мы стремимся создавать такие условия в детском саду, которые будут соответствовать
уникальности каждого и обеспечат развитие способностей ребенка, самореализацию
педагогов, и участие родителей в образовательном процессе.
Мобильность, гибкость – мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую
практику, соответствовать потребностям и интересам семей, расширять перечень
образовательных услуг.
Сотрудничество – мы стремимся совместно с родителями решать проблемы, планировать
и организовывать мероприятия в интересах детей.
Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, которое достигается
непрерывным самообразованием, постоянным повышением профессиональной
компетенции каждым педагогом.
5. Стратегия развития Учреждения
Стратегия развития учреждения рассчитана на период с 2024 года до 2027 года
включительно и определяет совокупность реализации приоритетных направлений,
ориентированных на развитие ДОУ.
14
Приоритетные направления стратегии развития ДОУ, реализуемые в проектах:
Управление качеством дошкольного образования
Комфортная и безопасная образовательная среда
Успешный ребенок
Кадровый потенциал
Содружество-содействие-сотворчество.
6. Ресурсы
Нормативно-правовые:
разработка локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов,
положений), заключение договоров с партнерами.
Научно-методические:
функционирование творческой группы по реализации программы развития в ДОУ;
разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации
Программы;
учет современных ориентиров дошкольного образования и передового педагогического
опыта ДОУ.
Кадровые:
создание условий для повышения квалификации педагогов;
создание творческих групп;
совершенствование «института наставничества»;
расширение деятельности по распространению опыта в системе образования социальных
сетях Интернета, участие педагогов в конкурсах разного уровня.
Информационные:
формирование банка данных по реализации Программы;
мониторинговые мероприятия;
организация мероприятий по информированию всех участников образовательного
процесса о ходе реализации Программы.
Материально-технические:
приобретение технических и дидактических средств обучения;
оснащение ДОУ оргтехническими средствами: принтер, ламинатор, брошуратор.
Финансово-экономические:
смета расходов ДОУ;
спонсорская и благотворительная помощь.
7. Ожидаемые результаты. Критерии результативности.
Единица
Значения целевых показателей
измерения 2024
2025
2026
2027
Задача: повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ
Показатель 1. Степень выполнения объема
муниципальных услуг, установленных в
%
100
100
100
100
муниципальном задании
Показатель 2. Доля обучающихся с высокой
и средней степенью готовности к
%
90
91
93
95
школьному обучению (результативность
образования)
Наименование целевого показателя
15
Показатель 3. Количество воспитательных
мероприятий для обучающихся в рамках
%
100
100
100
100
Программы воспитания ДОУ
Показатель 4. Доля обучающихся ДОУ,
принимающих участие в инновационных
%
50
55
60
65
образовательных, воспитательных и
социальных проектах
Показатель 5. Удовлетворенность
родителей качеством дошкольного
%
90
91
92
93
образования
Показатель 6. Степень соответствия сайта
Учреждения требованиям законодательства
%
100
100
100
100
РФ
Задача: формирование комфортной и безопасной образовательной среды
Показатель 1. Доля групп, в полной мере
%
85
90
95
100
отвечающих требованиям ФГОС ДО
Показатель 2. Доля групп, обеспеченных
современным обучающим оборудованием
для внедрения цифровых образовательных
%
85
90
100
100
технологий в образовательное пространство
ДОУ
Показатель 3. Доля выполнения
мероприятий в рамках реализации плана
%
100
100
100
100
мероприятий Паспорта безопасности ДОУ
Задача: совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в
ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг
Показатель 1. Доля педагогов ДОУ,
которые прошли курсы повышения
%
100
100
100
100
квалификации
Показатель 2. Доля педагогов,
использующих в своей работе цифровые
%
85
95
100
100
программы и технологии, в том числе в
области ИКТ
Показатель 3. Доля педагогов,
участвующих в проектах инновационного
%
60
70
80
90
формата
Показатель 4. Доля педагогов,
участвующих в конкурсах муниципального
%
70
80
90
100
и регионального уровня
Задача: использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в воспитании и образовании детей
Показатель 1. Количество семей
воспитанников, вовлеченных в
%
50
60
70
80
образовательно-воспитательную
деятельность
Показатель 2. Количество психологопедагогических (в том числе
Единиц
25
30
40
50
логопедических) услуг (консультирование)
родителям
Показатель 3. Доля родителей,
положительно оценивших качество услуг
%
90
93
98
100
консультативно-педагогической помощи,
16
от общего числа обратившихся за
получением услуги консультативнопедагогической помощи родителям
8. Стратегический план действий по реализации программы развития.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод.
При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по
отдельным направлениям деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс
взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной
деятельности.
Проект «Управление качеством дошкольного образования»
Цель: повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ.
Задачи:
реализовать внутреннюю систему оценки качества образования как механизма
выполнения образовательной программы;
обеспечить реализацию программы воспитания в образовательный процесс ДОУ в рамках
образовательной программы ДОУ, объединив обучение и воспитание в целостный
образовательный процесс путем разностороннего, полноценного развития каждого
ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий
«МИР
ГОЛОВОЛОМОК» и реализации программы «Уральская инженерная школа» в рамках
инновационной деятельности.
№
1
2
3
4
Мероприятия проекта
Сроки проведения
Изучение
нормативных
документов
федерального, регионального, муниципального
уровней, направленных на модернизацию
2024 – 2027
дошкольного образования. Разработка новых
ежегодно
локальных
актов,
регламентирующих в августе-сентябре
деятельность ДОУ (приказов, положений,
правил), заключение договоров с партнерами.
Обеспечить
выполнение
объема
муниципальных услуг, установленных в
ежегодно
муниципальном задании
Внедрение
и
реализация
программы
воспитания
в
рамках
образовательной
2024 – 2027
программы ДОУ
Внедрение инновационных образовательных
технологий «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и
программы «Уральская инженерная школа» в
2024 – 2027
рамках инновационной деятельности с целью
повышения качества образования в ДОУ
Ответственный
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
Заведующий
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
17
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Проведение воспитательных мероприятий, в
том числе по нравственно- патриотическому
воспитанию
Оптимизация мониторинга результативности
образования и оценки развития детей, как
критерия готовности к школьному обучению.
Информирование родителей об использовании
в ДОУ инструментария оценки развития детей
и разъяснения значения проведения этой
работы
Анкетирование родителей с целью оценки
удовлетворенности качеством дошкольного
образования детей
Мониторинг
качества
дополнительного
образования
Повышение квалификации педагогических
работников ДОУ, в том числе по вопросам
коррекционного образования
Ведение сайта в соответствии с требованиями
законодательства РФ
Ведение госпаблика
Информирование
общественности
о
деятельности на информационных стендах и
официальном сайте ДОУ, в том числе
предоставление
отчета
о
результатах
финансово-хозяйственной и образовательной
деятельности
2024 – 2027
по плану
Зам. зав. по ВМР
ежегодно
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
2024 – 2027
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
2024 – 2027
ежегодно в мае
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
2024 – 2027
ежегодно в июне
Зам. зав. по ВМР
2024 – 2027
Зам. зав. по ВМР
Постоянно
Зам. зав. по ВМР
Постоянно
Зам. зав. по ВМР
В период действия
программы
Зам. зав. по ВМР
Ожидаемые результаты:
ежегодное 100% выполнение муниципального задания;
ежегодное предоставление общественности отчета о результатах финансовохозяйственной и образовательной деятельности (отчет по самообследованию);
сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
на показателе 100%;
увеличение доли обучающихся ДОУ, принимающих участие в инновационных
образовательных и социальных проектах с 50 до 65%;
увеличение доли обучающихся ДОУ с высокой и средней степенью готовности к
школьному обучению с 90 до 93%;
повышение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг с 93
до 96%;
100% соответствие сайта требованиям законодательства;
Госпаблик соответствует требования законодательства и рекомендациям Минцифры.
Проект «Комфортная и безопасная образовательная среда»
Цель: обеспечение комфортной жизнедеятельности участников образовательных
отношений путем создания безопасного образовательного пространства.
Задачи:
продолжить работу по приведению здания и территории в соответствие с требованиями
антитеррористической, дорожной, информационной, пожарной безопасности,
санитарным правилам;
укрепить материально-техническую базу с точки зрения ее безопасности;
18
модернизировать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую
реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Мероприятия проекта
Сроки проведения
Изучение
нормативных
документов
2024 – 2027
федерального, регионального, муниципального
ежегодно
уровней в области безопасности
в мае – августе
Определение объема финансовых расходов,
необходимых для укрепления материальноежегодно
технической базы с точки зрения ее
безопасности
Выполнение мероприятий в рамках реализации
плана мероприятий Паспорта безопасности
ежегодно
ДОУ
Приведение в соответствие с требованиями
СанПиН пожарной и антитеррористической
2024 – 2027
безопасности территории, здания, помещений и
коммуникационных систем Учреждения
Приведение в соответствие с нормативами
системы
автоматической
пожарной
2024 – 2027
сигнализации и системы оповещения и
по плану
управления эвакуацией при пожаре
Мониторинг детского травматизма, безопасных
условий
труда
и
производственного
ежегодно
травматизма.
Проведение
обучающих
мероприятий по его профилактике.
Обеспечение оснащения ДОУ (приобретение
компьютерной техники, детской мебели,
технологического оборудования, модернизация
2024 – 2027
системы
видеонаблюдения,
продолжение Ежегодно по плану
дверных блоков; косметические ремонты
помещений)
Оснащение
образовательного
процесса
игровыми,
учебно-методическими
комплектами, дидактическими пособиями и
игрушками в соответствии с ФГОС ДО и
2024 – 2027
направлениями инновационной деятельности, в
ежегодно
том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а
также повышение благоустройства детских
игровых
площадок
новыми
игровыми
постройками
Приобретение
нового
современного
дидактического оборудования для внедрения
цифровых образовательных технологий в
2024 – 2027
образовательное пространство ДОУ (smart
ежегодно
стол, роботы лего, мини-роботы Bee-bot,
лаборатории
для
экспериментальной
деятельности) и т. д.
Оснащение
здоровьесберегающего
пространства
посредством
приобретения
2024 – 2027
спортивного инвентаря и оборудования в
спортивный зал, на спортивную площадку
Ответственный
Заведующий
Заведующий
Главный
бухгалтер
Заведующий
Зам. зав. по АХЧ
Заведующий
Зам. зав. по АХЧ
Заведующий
Зам. зав. по АХЧ
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
Заведующий
Зам. зав. по АХЧ
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
Зам. зав. по АХЧ
Заведующий
зам. зав. по ВМР
зам. зав. по АХЧ
Заведующий
зам. зав. по ВМР
зам. зав. по АХЧ
19
Ожидаемые результаты:
стабильное функционирование ДОУ в соответствии с целями и задачами Программы
развития;
сохранение 100% степени оснащения ДОУ системой автоматической пожарной
сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре;
сохранение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО – 100 %;
увеличение доли групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием для
внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное пространство ОО с
90 до 100 %;
100 % выполнения мероприятий в рамках реализации плана Паспорта безопасности ДОУ.
Проект «Успешный ребенок»
Цель: направить усилия педагогического коллектива на выявление, поддержку и развитие
способностей и талантов воспитанников в различных видах деятельности и через систему
дополнительного образования.
Задачи:
развитие системы работы с одаренными воспитанниками;
включение детей с особыми способностями в конкурсное движение, дополнительное
образование;
развитие спортивных навыков, навыков здорового образа жизни воспитанников;
расширение спектра дополнительных образовательных услуг с учетом запросов
родителей (законных представителей) воспитанников;
развитие кадрового потенциала в данном направлении.
№
1
2
3
4
5
6
Мероприятия проекта
Сроки проведения Ответственный
Изучение
нормативных
документов
2024 – 2027
Заведующий
федерального, регионального, муниципального
ежегодно
Зам. зав. по ВМР
уровней по работе с одаренными детьми
в мае – августе
Разработка и реализация индивидуальных
Заведующий
образовательных маршрутов для
ежегодно
Зам. зав. по ВМР
одаренных детей
Участие в муниципальных и региональных
Заведующий
ежегодно по плану
социально-педагогических программах
Зам. зав. по ВМР
Включение детей с особыми
2024 – 2027
Зам. зав. по ВМР
способностями в конкурсное движение
Мониторинг по охвату детей дополнительным
2024 – 2027
Зам. зав. по ВМР
образованием
Обучение педагогов на курсах повышения
квалификации по вопросам выявления и
Заведующий
ежегодно
развития детской одаренности,
Зам. зав. по ВМР
дополнительному образованию детей
Ожидаемые результаты:
увеличение доли воспитанников ДОУ, принимающих участие в муниципальных,
областных и всероссийских конкурсах ежегодно с 60 до 75%;
увеличение доли воспитанников ДОУ, принимающих участие в муниципальных и
региональных социально-педагогических программах с 15 до 30%.
увеличение доли педагогов, прошедших обучение по работе с одаренными детьми и
оказывающих дополнительные образовательные услуги.
20
Проект «Кадровый потенциал»
Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста педагогических
работников в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных
услуг.
Задачи:
направить усилия на квалификационное развитие персонала;
повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту через
повышение квалификации, самообразование, участие в конкурсном движении, в том
числе в конкурсах профессионального мастерства;
совершенствовать систему наставничества;
стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности;
повысить профессиональные компетенции административных сотрудников и
педагогических работников в области современных цифровых технологий;
организовать методическое сопровождение педагогических работников, использующих
цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Мероприятия проекта
Наставническая деятельность. Разработка
локальных нормативных актов по вопросам
внедрения системы наставничества.
Организация работы «Школы молодого
педагога».
Составление плана-графика повышения
квалификации педагогических работников
и контроль за его реализацией
Организация обучения педагогических
работников по внедрению в практику
работы цифровых технологий
Обучение педагогов по вопросам охраны
труда, оказанию первой помощи, технике
безопасности, пожарной,
антитеррористической безопасности,
антикоррупционной политики в свете
действующего законодательства
Подготовка и реализация плана-графика
аттестации педагогических и руководящих
работников, индивидуальное методическое
сопровождение аттестуемых педагогов
Методическая деятельность в рамках
реализации годового плана работы.
Расширение спектра современных форм
методической работы.
Активное участие педагогов в конкурсах
муниципального и регионального уровня,
в том числе конкурсах профессионального
мастерства, инновационной деятельности
Организация методического и
технического сопровождения при
использовании сотрудниками цифровых
образовательных технологий
Сроки проведения
Ответственный
2024 – 2027
ежегодно
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
ежегодно
Зам. зав. по ВМР
ежегодно
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
2024 – 2027
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
2024 – 2027
ежегодно
Зам. зав. по ВМР
ежегодно
Зам. зав. по ВМР
2024 – 2027
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
2024 – 2027
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
21
Ожидаемые результаты:
сохранение доли педагогов ДОУ, которые прошли курсы повышения квалификации в
соответствии с ФГОС и направлением деятельности, в общей численности педагогов на
показателе 100 %;
увеличение доли педагогов ДОУ, прошедших обучение в области цифровых
образовательных технологий, в общей численности педагогов до 80 %;
увеличение доли педагогов, использующих в своей работе цифровые программы и
технологии, в том числе в области ИКТ до 90 %;
увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОУ с 60 % до
80 %;
увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и регионального
уровня с 60 % до 80 %.
Проект «Содружество-содействие-сотворчество»
Цель: Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в воспитании и образовании детей.
Задачи:
повышать психолого-педагогическую, правовую компетентность родителей (законных
представителей) путем разнообразных форм, методов и приемов эффективного
взаимодействия с ними, в том числе путем Интернет-взаимодействия;
вовлекать родителей и социальных партнеров в построение воспитательнообразовательного процесса, в том числе в проектную и инновационную деятельность.
№
1
2
3
4
5
Мероприятия проекта
Проведение психолого-педагогических
услуг (психолого-педагогическое и
логопедическое консультирование) родителям
(законным представителям) детей
Проведение родительских собраний,
направленных на ознакомление родителей
с основными положениями ОП ДО
Участие родителей воспитанников в
социально-педагогических мероприятиях
(акциях, конкурсах, фестивалях), проектной
деятельности
Активное включение в воспитательнообразовательный процесс социальных
партнеров
Проведение анкетирования родителей с
целью оценки качества услуг
консультативно-педагогической помощи
родителям
Сроки проведения
2024 – 2027
ежегодно
Ответственный
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
Специалисты
ДОУ
ежегодно
Зам. зав. по ВМР
ежегодно
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
2024 – 2027
ежегодно
Зам. зав. по ВМР
2024 – 2027
ежегодно
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
Ожидаемые результаты:
увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность;
увеличение количества психолого-педагогических услуг (психолого-педагогическое и
логопедическое консультирование) родителям (законным представителям) детей;
увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг консультативнопедагогической помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги
консультативно-педагогической помощи родителям с 90 до 100 %;
22
увеличение количества социальных партнеров и создание единого образовательного
пространства для полноценного гармоничного развития дошкольников.
9. Система контроля за выполнением основных разделов программы
Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития проводится по следующим
направлениям:
1. Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей эффективности
работы Учреждения (индикаторы развития), которые рассматриваются как целевые
значения, которые отражают выполнение мероприятий программы до 2027 года.
Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы,
выполнению задач, реализации проектов образовательного учреждения.
2. Программа
развития
предполагает
использование
системы
индикаторов,
характеризующих текущие (промежуточные) и конечные результаты ее реализации.
3. Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения
фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год
значениями целевых индикаторов.
4. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы развития будет
выражена удовлетворенностью населения качеством предоставляемых ДОУ услуг с
помощью электронных средств информации и специально организованного опроса (на
сайте ДОУ и анкетирование).
5. Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет заведующий и рабочая
группа по разработке Программы с ежегодным обсуждением результатов на
педагогическом совете.
6. Текущий контроль и координацию работы Учреждения по Программе развития
осуществляет заведующий, по проектам – ответственные исполнители.
Ответственные исполнители:
анализируют ход выполнения плана-графика (мероприятий, действий по реализации
Программы) и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции;
осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
системно осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный
контроль за образовательным процессом.
Результаты контроля представляются руководителем ежегодно на общем собрании
работников ДОУ и заседании совета родителей, публикуются на официальном сайте ДОУ как
часть отчета о самообследовании в апреле каждого года.
Руководитель несет ответственность за реализацию и своевременное исполнение
индикаторов Программы развития ДОУ.
23