Освоение детьми дошкольного возраста основной образовательной программы дошкольного образования

Освоение детьми дошкольного возраста
образовательной программы дошкольного образования
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
3-4
года

4-5
лет

Ребёнок отражает в играх разные сюжеты
Активно осваивает способы ролевого поведения
Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками
Есть любимые игры и роли
Использует разнообразные игровые действия, называет их
В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней
Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками
Ребёнок приветлив с окружающими, охотно посещает детский сад
По побуждению взрослого эмоционально откликается на ярко выраженное состояние
близких и сверстников
Дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает с ними в общение
Преобладает эмоционально-положительное настроение, стремится к одобрению своих
действий
Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру
Интересуется трудовыми действиями взрослых, называет некоторые инструменты, материалы
Подражает трудовым действиям по примеру воспитателя, бережно относится к результатам труда
Самостоятельно умывается, ест, одевается с небольшой помощью
Проявляет интерес к правилам безопасного поведения, знает элементарные правила
уличного движения
Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения
Ребёнок жизнерадостно, дружелюбно настроен. Проявляет любовь к родителям, доверие
к воспитателю. Охотно отвечает на вопросы о семье
Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительному поведению
Сам выполняет знакомые правила общения (здоровается, прощается, обращается на «вы»
к взрослым)
Общаясь со сверстниками, делится игрушками, вступает в ролевой диалог
Замечает ярко выраженное состояние сверстника, проявляет сочувствие (по примеру вля)
Проявляет интерес к труду взрослых, профессиям, технике, отражает эти представления в
игре
Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств
предметов, рассказать о предмете, его особенностях, создании
Самостоятелен в самообслуживании. Охотно включается в совместный труд со взрослыми и сверстниками.
С интересом познаёт правила безопасного поведения, стремится их соблюдать
Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных
ситуаций
Наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до игры, обозначает новую роль по
ходу игры
Самостоятелен в выборе предметов-заместителей, с интересом вступает в ролевой диалог
со сверстниками
Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии сюжета, создании образов
Играя один, ведёт диалог с игрушками, говорит разными голосами за персонажей

5-6
лет

6-7
лет

Проявляет интерес к экспериментированию, творчество в театрализации эпизодов, имитации действий героев
В играх с правилами принимает игровую задачу и проявляет интерес к выигрышу
Доброжелателен к партнёрам по игре
У детей присутствует предварительное обозначение темы игры и создание игровой обстановки
Дети заинтересованы совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный.
В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-разному: детисочинители, исполнители, режиссёры, практики
Дети проявляют интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм
В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой
задачей и правилами
Согласовывают свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение
Положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с
близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям
Ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками
Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и
детского сада
В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности
Различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно
откликается на просьбу помочь
Имеет представления о том, что «хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на
нравственные представления.
Самостоятелен, инициативен в самообслуживании
Активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде
Бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых. С готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс.
Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми
людьми только в присутствии родителей
Представления о безопасном поведении осмысленны, может привести примеры правильного поведения в опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни
Дети проявляют интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения
к тому или иному виду игровой деятельности
Способны согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров,
умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру
Разнообразно проявляют свою активность в сюжетных играх: дети-сочинители, исполнители, артисты, режиссёры, практики
Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а так же к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения
игровой задачи

В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением
правил всеми участниками
Поведение ребенка положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах
культуры поведения, охотно выполняет их.
Имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции
известных правил и норм.
Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках
Имеет близких друзей (друга), с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями
Имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника
Проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком
Отражает представления о труде взрослых в играх, рисунках, конструировании
Проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого
или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить
его
Самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в получении хорошего результата. Добросовестно
выполняет трудовые поручения в детском саду, и в семье
Имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных
ситуациях в быту, на улице, в природе.

Образовательная область «Познавательное развитие»
3-4
года

4-5
лет

5-6
лет

Любопытен, задаёт вопросы, находит объект по указанным признакам, владеет несколькими действиями обследования
С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную
взрослым
Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания
свойств и качеств предметов
Задаёт вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту в реальной
жизни и на иллюстрациях
Знает своё имя, фамилию, пол, возраст.
Знает и называет имена и отчества родителей, персонала группы.
Знание о характерных особенностях времен года
Умение определять и называть изменения погоды
Умение различать и называть разные виды растений: деревья, кустарники, травянистые
растения (цветы)
Умение различать и называть овощи и фрукты, место их произрастания (сад, огород)
Умение называть и различать диких и домашних животных и их детенышей. знание о
характерных признаках внешнего вида домашних и диких животных
Умение называть и различать птиц, насекомых
Любопытен, задаёт поисковые вопросы, высказывает мнение, делится впечатлениями
С удовольствием включается в поисковую деятельность, использует разные поисковые
действия
Проявляет наблюдательность, замечает новые объекты и изменения в ближайшем окружении
Понимает слова, обозначающие свойства предметов и использует их в речи
Откликается на красоту природы, родного края в-ля)
Проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям
Различает людей по полу, возрасту, профессии, как на картинках, так и в жизни
Знает своё имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия.
Умение различать характерные особенности времен года
Умение определять состояние погоды
Знания о группах растений
Знания о группе животных (домашние и дикие и их детеныши)
Умение называть и различать овощи и фрукты, место их произрастания (сад, огород)
Умение называть и различать ягоды и грибы
Знает название родного города, своей улицы. адрес
Проявляет интерес к архитектуре города, транспорту
Рассказывает о своей семье
Проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности
Знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни
людей в других странах.
Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах.
Проявляет интерес к жизни семьи, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи
и детского сада.
Хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, пол.
Знает имена, отчества родителей, их профессии, имена, отчества сотрудников детского
сада
Хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии (малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях

6-7
лет

Проявляет интерес к городу, краю, в котором живет, знает некоторые сведения о достопримечательностях, событиях, датах.
Имеет представление о домашнем труде и отдыхе
Имеет представление об явлениях неживой природы (времена года, состояния погоды,
месяцы, их порядок)
Имеет представления о живой природе (растения, животные, птицы, насекомые и т.д.).
Знания детей о видах транспорта, предметах, облегчающих труд человека в быту, и предметах, создающих комфорт
Знания о свойствах и качествах различных материалов
Имеет представления о Солнечной системе, о планете Земля
Знания о профессиях строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной
промышленности
Знания о некоторых родах войск
Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями
Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами
Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах,
предстоящих планах на будущее. Проявляет интерес к жизни семьи, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.
Хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, пол, домашний адрес.
Знает имена, отчества родителей, их профессии, имена, отчества сотрудников детского
сада
Проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям пытается
устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство
Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления,
изменения во времени.
Имеет представление о домашнем труде и отдыхе. Имеет представления о профессиях
людей.
Имеет представление об явлениях неживой природы (времена года, состояния погоды,
месяцы, их порядок)
Имеет представления о живой природе (растения, животные, птицы, насекомые и т.д.).
Знания о свойствах и качествах различных материалов
Знает название своего города, края и страны, ее государственные символы, имя действующего президента некоторые достопримечательности города, края и страны. Задает вопросы о прошлом и настоящем города, страны.
Имеет представления о Солнечной системе, о планете Земля.
Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира.
Имеет представление об армии, о некоторых родах войск
Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем.
Задает вопросы о прошлом и настоящем.

Образовательная область «Речевое развитие»
3-4
года

4-5
лет

5-6
лет

6-7
лет

С удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми, понимает обращённую к
нему речь, отвечает на вопросы простыми распространёнными предложениями
Проявляет речевую активность в общении со сверстником, здоровается и прощается с
воспитателем и детьми, благодарит, выражает просьбу.
По вопросам составляет рассказ по картине из 3-4 простых предложений. Узнаёт содержание прослушанных произведений по иллюстрациям.
Называет предметы и объекты ближайшего окружения
Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. Пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи
Проявляет инициативу и активность в общении, решает посредством общения бытовые и
игровые задачи
Здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит, выражает просьбу без
напоминания
Активен в разговоре, отвечает на вопросы, задаёт встречные, использует простые формы
объяснительной речи. Проявляет словотворчество
Большинство звуков произносит чисто, речь выразительна.
Пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью составляет описательные рассказы. С интересом слушает и воспроизводит текст,
Проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы.
Различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях
Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов.
С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется
Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их. Имеет богатый
словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.
Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.
Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове.
Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи.
Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра
Ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей,
может организовать детей на совместную деятельность. Задает вопросы, интересуется
мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни
Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.
Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр. Проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах.
В коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет
принять позицию собеседника
Проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы.
Звукопроизношение

3-4
года

4-5
лет

5-6
лет

6-7
лет

Образовательная область «Физическое развитие»
С желанием двигается, его опыт достаточно многообразен
При выполнении упражнений демонстрирует достаточную (по возрасту) координацию,
подвижность, реакцию на сигналы.
Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит своё место в совместных построениях и играх
Проявляет инициативность, с удовольствием участвует в подвижных играх, соблюдает
правила, стремится к исполнению ведущих ролей
С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется самостоятельности и результату
С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания
Уверенно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная и мелкая моторика рук
Демонстрирует хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость
Проявляет интерес к упражнениям, настойчивость в достижении результата, потребность
в двигательной активности
Переносит упражнения в разнообразную самостоятельную деятельность, творчески изменяет их.
Интересуется факторами, обеспечивающими здоровье. С удовольствием слушает произведения о ЗОЖ
Может охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание в случае недомогания
Двигательный опыт богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих
упражнений спортивных упражнений)
В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость
В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании
Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений
Имеет представления о некоторых видах спорта
Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений
Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения
В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу
и гибкость
Проявляет интерес к упражнениям, настойчивость в достижении результата, потребность
в двигательной активности
Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом
Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет
простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает
своеобразие конкретного образа, стремится к неповторимости в своих движениях
Имеет начальные представления о некоторых видах спорта
Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и
сохранить его
Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять
состояние своего здоровья
Может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью к взрослому)
Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к
самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
3-4
года

4-5
лет

5-6
лет

Охотно участвует в ситуациях эстетической направленности, есть любимые книги, изобразительные материалы.
Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку
Создаёт простейшие изображения на основе простейших форм, передаёт сходство с реальными предметами.
Принимает участие в создании совместных композиций
Охотно слушает литературный текст, сам просит прочитать стихи, сказку
Активно сопереживает героям произведений, эмоционально откликается на содержание
прочитанного
Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе текста
Активен в музыкальных играх
С интересом слушает музыку, узнаёт знакомые произведения. Проявляет эмоциональную
отзывчивость
Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передаёт их в движении
Умение работать карандашом, кистью; изображать явления действительности, используя
прямые, округлые, наклонные, длинные линии
Умение создавать узор, состоящий из декоративных элементов
Умение работать с пластилином (отрывать комочек от целого куска, скатывать прямыми
и круговыми движениями; соединять концы столбика в виде кольца; сплющивать комок
между ладонями; соединять 2-3 знакомые формы)
Умение пользоваться клеем; создавать изображение путем наклеивания готовых форм
Умение создавать простейшие постройки; различать конструкции по величине
Любит сам заниматься изо-деятельностью. Создаёт изображения в соответствии с темой,
правильно используя материалы и инструменты
Эмоционально откликается на настроение худ. произведения, если оно близко к опыту по
тематике. Различает жанры: загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица.
Различает некоторые предметы народных промыслов по характерным признакам
Проявляет автономность, элементы творчества, экспериментирует с материалами.
Активно участвует в театрализованных играх, рисует иллюстрации знакомых героев.
Легко включается в процесс восприятия книги, обсуждает, выражает отношение к героям,
объясняет мотивы поступков
Активен в музыкальных играх
С интересом слушает музыку, узнаёт знакомые произведения. Проявляет эмоциональную
отзывчивость
Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передаёт их в движении
Умение создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства
Освоение сенсорных эталонов (цвета)
Умение лепить предметы из нескольких частей, используя различные приемы, стеку
Умение строить разные конструкции одного и того же объекта
Умение выполнять постройку по схеме
Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами
Высказывает предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально-эстетически окликается на проявления прекрасного
Последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные
ассоциации
Различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных

6-7
лет

промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые известные
произведения и достопримечательности
Любит и по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для
игр объекты, «подарки» родным, предметы украшения интерьера
Самостоятельно определяет замысел будущей работы, может её конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; создает образы, верно подбирает для их создания
средства выразительности
Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные
изображения. Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства
Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создает
небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создает изображения по мотивам народных игрушек
Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
Проявляет стремление к постоянному общению с книгой. Обнаруживает избирательное
отношение к произведениям определенной тематики или жанра
Знает фамилии 3-4 писателей, названия их произведений, отдельные факты биографии.
Способен устанавливать связи в содержании произведения.
Использует средства языковой выразительности. Активно и творчески проявляет себя в
разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок
Проявляет творческую активность и самостоятельность. Приминает участие в процессе
выполнения коллективных работ, стремится к позитивной оценке результата взрослым
Проявляет себя разных видах музыкальной исполнительской деятельности. Активен в театрализации. Музыкально эрудирован
Ребенок проявляет самостоятельность, инициативу. Имеет творческие увлечения
Проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства
Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора
темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; умеет изображать предметы
по памяти, планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность
Умеет создавать сюжетные изображения
Имеет представление о народно-прикладном искусстве
Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ
охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми
Проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать
Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или
жанра, к разным видам творческой деятельности на основе произведения
Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся.
Знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения,
с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества
Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к героям и идее. Творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной
и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов.
Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и

народной музыки, творчестве разных композиторов
Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках; активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».